(Police, 2020, Франция)
Чу! Вы слышали этот далекий шум? Как будто стая китов синхронно ударила по воде хвостами, или Кинг-Конг отвесил оплеуху своему двоечнику-сыну.
Увы, реальность гораздо прозаичнее. На самом деле шум этот изда́ли все полицейские Франции, когда дружно сделали себе харакири фейспалм, посмотрев "Ночной конвой" (в оригинале обозванный и вовсе "Police").
Да и как им было не охренеть, когда режиссёрша Анн Фонтен выставила их на весь мир столь адским позорищем? Воистину, лучше бы она сняла очередную историю про махровую коррупцию в рядах полиции, чем извергла из своей толерантной фантазии ТАКОЕ!
Аннотация "Ночного конвоя" не врёт - она лишь многое недоговаривает. Например то, что на самом деле это не полицейский триллер, а 100-минутное соплежуйство. Вдобавок разыгранное тремя безмозглыми героями: патрульными (назову их для простоты на американский манер) копами Вирджини, Аристидом и Эриком.
Причём у Вирджини победа эмоций над разумом ещё объяснима. Гормоны! Она, замужняя баба с ребенком, вновь забеременела, только от своего чернокожего коллеги-любовника Аристида, и хочет сделать аборт. Но с чего вдруг не дружат с башкой Аристид и Эрик, поди пойми. Или, по мнению Анн Фонтен, взрослые мужики-копы тоже ведут себя как истеричные мамзели, стоит в их компанию затесаться таковой?
Причину их дружного умопомрачения звали Асомидин Тахиров, и он был... таджик! Который неведомо как очутился во Франции, только Франция посадила его в тюрьму, а потом приказала ему с вещами на выход.
И вот наша копская троица получает задание отконвоировать Джамшута Тахирова в аэропорт, откуда его депортируют на родину. Всё элементарно и рутинно...
...Но только, блин, не на сей раз!
Маразм разразился в автомобиле по дороге к цели.
Сам подконвойный был по-французски ни бельмеса. Но он смотрел на всех так грустно-грустно, что Вирджини не утерпела и заглянула в выданную ей папку с его делом.
А там - какой кошмар! - были записаны показания Тахирова о том, как в отчем Душанбе его страшно-страшно пытали. Причем, заметьте: просто показания с его слов, без документальных свидетельств и справок от травматолога.
***Честное благородное предупреждение: дальше пойдут спойлеры!***
И тут Вирджини ка-а-ак заблажит на всю машину:
- Oh, mon Dieu, да ведь если Асомидинчик вернётся домой, его же там сразу убьют! И как же я после этого буду жить дальше?
И, сняв с Тахирова наручники на глазах у напарников, стала красноречиво указывать ему на не заблокированную дверцу. Дескать, беги, страдалец, как только притормозим.
Аристид, посопев, растрогался и тоже поддержал возлюбленную - стал притормаживать чаще.
Таджик хлопал глазами, но не двигался.
Эрик, правда, возражал до последнего, но и его в итоге уломали: типа, да забудь ты про полицейский Устав! Подумаешь - 30 лет безупречной службы! А как же твоя человеческая СОВЕСТЬ?!
На подъезде к аэропорту и вовсе грянула комедия абсурда.
Поскольку Тахиров упрямо не понимал намёков, ради него копы загнали машину на пустырь, открыли все дверцы и сами отошли подальше. Дескать, ну всё, пшёл-пшёл отсюда, как ещё понятнее сказать?
Таджик не выходил.
Тогда его вытащили за шкирку и стали подгонять дружескими пенделями. Но он всё равно не шёл и лишь показывал дрожащими руками что-то вроде "Ага, я побегу, а вы меня пристрелите!".
- ДА БЛ**Ь, и правда, пристрелите его уже кто-нибудь!!! - рычит в этот момент нормальный, не изнеженный высокими чувствами зритель.
Хотите недоумевать дальше? Да пожалуйста!
...Делать нечего, запихали копы Тахирова назад в машину, доставили в аэропорт и сдали "погранцам". Однако едва те повели его в самолет, как Асомидин вдруг заартачился и забился в истерике - так резко расхотелось ему домой.
И, конечно, Вирджини тотчас забилась в ответной истерике, Аристида затрясло на пару с ней, да и Эрик тоже зашмыгал носом. А потом они бегом рванули в самолёт и сказали бортпроводнику, что арестант слишком опасен и его нельзя пускать на борт, к другим пассажирам. Даже под конвоем.
Добро и совесть победили - проводник поверил! И снял с рейса Тахирова вместе с конвоирами. После чего первого отправили назад в тюрьму - до следующего рейса, - а вторые, так и не увидев солнечный Душанбе, пошли с горя бухать.
А счастливые убийцы Логики Вирджини и Аристид, взявшись за ручки, послали к чертям её мужа с сыном и решили сохранить своего ребёнка.
Ну а Эрик... Вот тут не до конца понятно. Но надеюсь, он всё-таки утопился в море, ибо лучше это, чем писать отчёт начальству обо всём произошедшем.
***
В общем, сплошные гормональные взбрыки вместо служебного долга и истерики вместо здравого смысла и профессионализма.
А в сухом остатке - пожалуй, наихудший и самый отвратительный полицейский фильм за всю историю французского кино. С чем я его и поздравляю - до такого клинического маразма надо было ещё додуматься!