В древние, почти доисторические времена люди ходили в горные походы в составе одной группы не только по взаимной симпатии и единству интересов, но и по суровой спортивной нужде.
Нужно было сходить в поход определенной категории сложности — вот и шли, не всегда друг другу симпатичные, часто малознакомые, а нередко (о ужас!) — встречались со своим руководителем в день перед стартом или вообще… в поезде.
Это, конечно, всячески осуждалось, но что делать, таковы были реалии!
Был у нас один забавный случай. Из группы, которая ходила с нами в походы выходного дня, вырисовалось штук пять молоденьких крепких девчонок, которые жаждали пойти в спортивный поход, в «единичку». Все единички были укомплектованы, и они попросили меня найти им руководителя.
Все, к кому я обратилась, с негодованием отказались, так как никто не хотел такого счастья - вести в поход пять девчонок, даже очень крепких и умненьких.
Я знала, что у нас есть один товарищ, такой … такой товарищ, весь из себя цветущий, который обожал окружать себя молоденькими хорошенькими девчонками и горделиво царствовать в этом цветнике. Я точно знала, что вот он мне точно не откажет!
Предложение повести через две недели пять «спортсменок, отличниц, красавиц» в горную единичку бесспорно ему понравилась, но он был не глупый мужик, и зная мою… скверную репутацию, выразил опасения.
Ну типа ты, Неподоба, сущее «зло», они с тобой ходили, набрались от тебя гадостей демонических всяких, еще живьем меня сожрут и на метле над могилкой полетают…
Я убедила его, что девочки — ХОРОШИЕ!!!
Скромные, тихие, не агрессивные, не курят, не дерутся и нехорошими словами не ругаются. Кружок кройки и шитья, институт благородных девиц, а не тургруппа!
Косы у каждой с руку толщиной, глаза — ВО!, ресницы — УХ!, бровь колесом, румянец стыдливый во всю щеку, и борщ варят, и в свободное от вышивания время на пианинах упражняются.
Мужик помялся- помялся недоверчиво, да и согласился.
Ибо соблазн-таки был велик.
Вот.
Должен он был прийти в воскресенье к одной из них домой, где должна была собраться группа знакомиться с будущим вождем.
Сидим мы,значит, чинно-мирно с чайком и пирожными, ожидая прибытия будущего руководителя.
А в тот славный день один наш участник, человек романтического и страдальческого образа, с ликом бледным и взором пылающим, в очередной раз лишился невесты, от горя случайно напился, потом неожиданно подрался. И впечатляюще ему так наваляли, что некоторые повреждения требовали околомедицинского вмешательства.
Он, родимый, и заваливает к нам, весь такой ПОСТРАДАВШИЙ, что у меня пирожное на пол выпало… Да не просто наваляли ему, а еще с порезами, то ли стеклом, то ли ножом — непонятно. Но в общем… захватывающе так выглядит. Вдохновенно.
Сдаваться докторам он категорически не желает, я говорю девочкам, находящимся в состоянии легкого ступора, что сейчас у нас будет тренировка по оказанию первой медицинской помощи.
АПТЕЧКУ, ВОДКУ, ПОЛОТЕНЦА! - ору я.
Занимаемся мы, значит, активно помощью и спасением, и вдруг слышим тихий вздох. Оглядываемся, а в дверях стоит будущий руководитель, «напудренный, с корзиной алых роз», образно говоря.
И представляется его взору чудная картина.
На столе среди остатков чаепития — почти бездыханный мужик, весь ободранный, в кровище, вокруг него деловито снуют милые дамы, кто с окровавленным полотенцем, кто с тазиком красненькой водички, а самая маленькая и хорошенькая, Людочка, с водкой и с ножом, которым она бутылку открывала для залива ранений, да так и держала в наманикюренной ручонке…
«Суженный» руководитель, еще не убрав с лица заготовленную улыбку, громко:
- Здравствуйте, девочки!!!
Опирается трясущейся рукой на косяк двери, наверняка мысленно ахнув: «На его месте должен был быть я!» (с)
Я опускаю ножницы и мысленно констатирую:
«Вот и сходил в походик «кружок кройки и шитья» ... строчечки-петелечки…»
Мы ситуацию потом пояснили, но в поход он их все равно не повел, не вышло почему-то!
Что я могу сказать?
И я ничего плохого не хотела, и девочки были реально хорошие, просто так сложились обстоятельства. А они рулят нашей жизнью куда больше, чем нам самоуверенно представляется.
Очень приятно верить, что разум — надежный проводник.
Но порой мы бредем в темной чаще, а «поводырь», ну не то чтобы совсем «слепой», а так… ОДНОГЛАЗЫЙ.
И так легко напороться на … обстоятельства.
А там — ку-ку, моя мышка и ЗДРАВСТВУЕТЕ, ДЕВОЧКИ!