Это тема, которая с завидной регулярностью всплывает периодически на разных сайтах, в обсуждениях, на форумах (хотя какие сейчас форумы - они же вымерли все давно) ит.д.
Одни представители заявляют, что старые автомобили безопаснее. Как правило, их доводы таковы: старые машины сделаны "из настоящего, толстого металла", и потому - не мнутся, а значит всё хорошо. В качестве доказательств приводят снимки, где какая-нибудь 21-ая Волга поучаствовала в ДТП с современным "пластиковым ведром", и у этой самой "Волги" повреждения минимальны, а современный авто после этой встречи оказался прилично разбит. Еще могут быть опционально истории из жизненного опыта, согласно которому, пристёгиваться тоже нельзя - лучше быть выброшенным из окна, а чтобы удачно приземлиться, хорошо бы при этом быть пьяным. Тогда, мол, можно вообще не получить никаких царапин. (шутка если что, пьянство за рулем недопустимо). В общем, мало что может заставить таких людей усомниться в своей правоте - все краш-тесты подделаны злыми маркетологами, а маркетинг, как известно, призван впарить лохам что-то старое и удешевлённое, под видом нового и современного, во имя вращения колёс рыночка=)
И можно было бы махнуть рукой на них - мало кто из таких людей всерьез ездит на старых машинах, а если не пристёгивается в современных - то такой индивид - сам себе злобный буратин, и в своих потенциальных проблемах виноват сам.
Но есть и вторая сторона вопроса - точнее, вторая категория людей, которая лично меня запаривает побольше первой. Это те, кто уверены, что все старые автомобили - это невероятно ужасные, смертельные капсулы смерти, убийцы людей, в которые ни в коем случае нельзя садиться, и уж тем более - куда-то ехать. Ведь обожемой, они ведь не оборудованы НИ ОДНОЙ ПОДУШКОЙ, и вообще - ты видел видео где старый шевроле разбивают об новый? А слышал ли ты про зоны смятия, про то что сегодня всё нацелено на спасение человека, а не железа, и что кому нужна та целая Волга, если внутри человек размазался об салон и руль? Как ты вообще на этом смеешь выезжать? Ты подвергаешь опасности других! Твоя машина старая и железная! Какой кошмар. Нам очень надо в аэропорт, но доехать с тобой мы не попросимся - так рисковать совершенно недопустимо!
В отличие от тех, из первой категории, такие люди обычно гораздо более деятельны и свою точку зрения прямо-таки приносят тебе на блюдечке. Если что вдруг - я вот владелец и эксплуататор нескольких Москвичей,и в теплое время года совершенно серьезно езжу на них. Мне сие дело очень нравится, и я ничего в этом страшного не вижу в том числе и в разрезе пресловутой "безопасности", и вот почему:
Вопросы пассивной безопасности так или иначе стали подниматься сразу, как только автомобили стали достаточно массовыми, и начали регулярно между собой сталкиваться, либо сбивать пешеходов. Точно также это касается и Москвичей. И если сначала это были банально - накладки на бампера, с целью исключить "подныривание" автомобиля под другой при столкновении, то постепенно автомобили обзаводились мягкими элементами салона из вспененных материалов, взамен стальных панелей, телескопической рулевой колонкой, которая складывалась при ударе, ремнями безопасности (которые нужно было подогнать под себя, если они не имеют механизма натяжения, а не просто накинуть шлейку!), и другими элементами пассивной безопасности. Наконец автомобили проходили краш-тесты, и кузов был просчитан таким образом, чтобы складываться там, где это нужно, оставляя пассажирам жизненно важное пространство в салоне - двигатель при ударе спереди уходил вниз, а не в салон.
Взгляните на фото выше (кстати, их там несколько, можно проматывать вправо). Я взял их из интернета, но на них видно, что конструкция явно нацелена отрабатывать всё то, что в нее было заложено: обратите внимание, что поведение кузова при ударах как спереди, так и сзади, повторяет схему:
Всё это было не просто придумано и воплощено - но и прошло все необходимые испытания, в результате чего было установлено, что автомобили соответствуют всем европейским требованиям того времени, и разрешены к экспорту. Поведение конструкции на тестах подтвержается в реальной жизни при авариях.
То есть, понимаете, мне кажется что физиология человека и его способность переносить дтп не изменились с 70-х годов, и раз уж в то время эти автомобили требованиям соответствовали - то ту заложенную в них защиту они реализуют. Всё остальное - дело совершенно каждого, или ездить в Москвиче и полагаться на него и свои навыки вождения, или ездить в набитом подушками и ass-истентами новом авто. В последнем случае - главное не думать, будто законы физики на вас теперь не действуют=)
Что же до тех категорий спорящих - истина как всегда где-то посередине. Безусловно, требования стали серьёзнее, и в среднем современные машины заметно безопаснее автомобилей 70-х. Однако точно также не подлежит сомнению, что многие мульки и фишечки касаемо безопасности - действительно сомнительны и скорее являются плодом работы тех, кто хочет продать тебе бесполезную вещь под видом оооочень полезной. Не забывайте, что на старых автомобилях уже мало кто ездит, но вот ежегодная статистика погибших в ДТП в нашей стране шокирует - и старые машины тут не при делах.
Старый автомобиль это не капсула смерти, решает тут скорее состояние, а не возраст. Если вы из второй категории людей, то не навязывайте другим людям своё очень ценное мнение на тему как им жить, и на чём им ездить. Для окружающих же старая машина ничуть не опаснее новой, а очень многое зависит от водителя.
Ютуб тут ну а Инстаграм тут