Здравствуйте, мои читатели!
День инвалидов ежегодно отмечают 3 декабря. Самый странный праздник, с которым меня когда-либо поздравляли в жизни. Но именно вчера в том числе и мне президент страны подарил надежду на то, что Россия может стать доступнее для инвалидов. Верю ли я в это? С трудом. Хочу ли я этого? Очень! А если смогу чем-то помочь, безусловно, помогу! Рассказываю, что произошло и почему это больше хорошо, чем плохо.
Владимир Путин 3 декабря встретится с представителями общественных организаций людей с ограниченными возможностями здоровья, после чего обратился к главам российских регионов начать оказывать помощь «не для галочки» и сделать уже наконец-то так, чтобы в стране не осталось «вынужденных заложников».
Президент поручил объединить весь положительный опыт в этой сфере и распространить его по всей стране. Я не могу говорить за всех инвалидов, так как у слепых свои потребности и они мне неведомы. Я могу говорить только за колясочников. Так вот, доступных пандусов правда становится все больше, а мест, откуда прогоняют инвалидов, я вообще не встречала.
Но наряду с доступными пандусами появляются и те, что строят для галочки. Например, год назад в Кемерове могла прям показать пандусы, которые по факту есть, но на деле ими невозможно пользоваться даже с чьей-то помощью. Не знаю, как обстоят дела сейчас. Весной планирую полететь в гости к родителям, проверю.
Однажды я сама стала «вынужденной заложницей». Весной 2019 года я вернулась из отпуска домой в Кемерово. Тогда я впервые посетила Петербург и прилетела в Кузбасс переполненная положительными эмоциями. Но все мои впечатления разбились об лед на пандусе у подъезда. Я едва попала домой!
Звонки в управляющую компанию и городской комитет по работе ЖКХ (не помню правильное название) результатов не дал. Тогда я привлекла внимание власти публичным способом. Сделала фото пандуса и показала его через соцсети главе города и губернатору региона.
Чиновникам быстро рассказали, что я журналист. А коллеги из других изданий поддержали меня, подключились даже федеральные СМИ. Пост в Instagram я опубликовала 18 марта, а уже 21 марта мой пандус почистили так, как никогда до этого не чистили. Я могла в проходе на коляске развернуться вокруг своей оси!
Правда радовалась я недолго. Через пару дней мой пандус нарекли «аварийным» и построили вокруг подъезда какую-то конструкцию, которую я прозвала «теремком».
Ограждение простояло полгода, возможно, стоит до сих пор. Я переехала в сентябре 2019 года и больше судьбой того дома не интересовалась… Я была единственным инвалидом в подъезде.
Грустно от того, что чтобы решить обычную бытовую проблему, с которой вполне справится дворник, пришлось кричать о ней на весь город. И это не был порыв желания поругать власть, я вообще против такого метода, это было отчаяние. Ну что я сделаю с тем, что у меня нет нормальных ног, но здоров мозг и делает все, чтобы тело жило полноценно?
Я искренне благодарна, что на мою просьбу о помощи все-таки откликнулись. В Петербурге с такими проблемами я вообще не сталкивалась. Все места, куда я хочу, или оборудованы, или там есть те, кто могут помочь зайти.
Если честно, я хотела бы быть полезной чиновникам и строителям в вопросах того, какой должна быть эта самая доступная среда. Я готова тестировать пандусы на безопасность, на уровень наклона и возможность заехать на него самостоятельно.
И если позовут, обязательно пойду. Я на стороне добра и за процветающую страну. Проблемы можно решить, если решать вместе! А конфликты просто ненавижу, особенно если я в них «заложник».
Я рада, что в современной России начали вслух говорить о проблемах. И, мне кажется, что потихоньку они все-таки решатся в лучшую сторону. А вы что думаете?
Читайте также: Можно ли летом в Петербурге сходить на Финский залив с коляской или инвалидом? Проверила на себе и делюсь опытом