Сразу небольшой словарь.
Лид = заявка - обращение клиента за вашей услугой/товаром с целью покупки. Целевая заявка - заявка от потенциального клиента, который готов купить сейчас или в будущем. Если человек не собирается покупать ваш товар, то целевую заявку он оставить не может. Всё это относительно, нецелевой лид сегодня может стать целевым завтра. Но это в теории.
⬛️ | Первый вопрос, который стоит задать: зачем вам снижать стоимость заявки?
Хорошими ответами будут:
> работаем в 0 или в минус;
> не успеваем обрабатывать такое количество заявок качественно;
> есть сомнение в профессионализме настройщика трафика;
> знаем что у конкурентов заявки дешевле
И даже при этом, снижение цены - не единственное решение
Плохой ответ: просто хочу ниже!
⬛️ | Почему так? Потому что в первую очередь необходимо максимизировать оборот и общую прибыль. Со стороны экономики это происходит точно не при минимуме затрат. При низких и рекордно низких ценах заявки это просто невозможно максимизировать что-либо.
⬛️ | Стратегия снижения цены лида важна тогда, когда бизнес-процессы еще не настроены, трафик идёт в режиме тестирования, воронка и UNIT-экономика не просчитаны и ничего непонятно.
⬛️ | В остальных случаях эффективнее получать максимум заявок при заданном бюджете/рентабельности/обороте/прибыли (зависит от стратегии маркетинга)
⬛️ Если же ответы в первом блоке "хорошие", то основные варианты такие:
⬜ Запустить ретаргетинг - рекламу по тем людям, кто уже был на вашем сайте, в соц. сетях
⬜Собрать аудиторию из ваших покупателей, тех, кто заинтересован в вашем продукте или подписчиков конкурентов и из неё сделать похожую аудиторию(доступно почти во всех рекламных системах). Умные системы разберут общие шаблоны в аудитории и предложат кого-то похожего
⬜ Грейте, как бы это не звучало. Или по-русски, завоёвывайте доверие. Рассказывайте о себе, давайте полезный контент в блоге и рассылках, придумайте бесплатные и недорогие варианты продуктов, которые решают проблемы клиентов
⬜ Добавляйте каналы трафика. Больше каналов = ниже средняя стоимость заявок. Добавляйте органические и контентные способы (во многих социальных сетях и в поисковиках есть возможность получать бесплатный трафик)
⬜ Считайте и анализируйте. Отслеживайте все источники заявок, подключайте коллтрекинг, отслеживание почты. CRM-обязательна для всех, у кого больше 2 клиентов.
⬜ Дальше - сквозная аналитика до клика, мультиканальные последовательности. Добавляйте в затраты стоимость каждого специалиста и подрядчика. А как всё посчитаете, приступайте к работе со следующими этапами воронки продаж
И это не исчерпывающий список...
❓ Как считайте, нужно снижать стоимость заявок всеми силами?
Инстаграм, где есть эта же статья, но в более интересном виде