Найти в Дзене
Василисины размышления

Покажи мне такую страницу, где бы русский мужик не стонал!

Предлагаю очередное задание для членов клуба.

На днях хотела написать статью про что-нибудь легкое, позитивное, с приятным послевкусием. Поскольку канал литературный, с опорой на добротную классику, то и полезла искать что-нибудь из этой самой классики русского Золотого века. И… сходу не нашла.

Неужели справедлив мемчик

-2

Ну вот изо всех сил вспоминаю что-нибудь, что по прочтении оставляет впечатление радости жизни. Вспоминаются или сказки (но они все завязаны на более ранние времена), или что-то начиная с века Серебряного, когда наслаждаться жизнью рванули во все тяжкие. Или же из творчества писателей «не нашего» розлива.

У Пушкина разве что встречается радость, хорошие концовки (в «Повестях Белкина», например). А потом – как все застонали, как все застрадали… «Стонет он по полям, по дорогам…». Ладно бы мужики одни страдали. А то и купцы, и мещане, и господа – ну все только и знают, что страдать!

Нет, ну иногда, бывает, возрадуются: «Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.» Только почему-то потом летят все больше в речку с обрыва, или под поезд, или на нож, или в монастырь. Нет бы жить-поживать, на старости лет потом бока почесывать да вспоминать – эх, были и мы рысаками!

Ну ладно, пускай дурам-бабам воли давать нельзя, должны свое место знать. Но что же писатели и мужским-то персонажам разгуляться не дадут? Точнее, они разгуливаются: и воруют, и блудят, и предают, и пьянствуют. Только страда-а-а-ют при этом! Прямо пожалеть их хочется.

Юмора простого не найдешь – все сатира, обличения, бичевания. Салтыков-Щедрин – это разве юмор? Или Гоголь? Или Чехов? Смешно-то смешно, да радости мало. Пожалуй, только «Злой мальчик» заканчивается на какой-то звонкой ноте.

О, какой это был счастливый день! Поговоривши с родителями невесты и получив согласие, Лапкин прежде всего побежал в сад и принялся искать Колю. Найдя его, он чуть не зарыдал от восторга и схватил злого мальчика за ухо. Подбежала Анна Семеновна, тоже искавшая Колю, и схватила за другое ухо. И нужно было видеть, какое наслаждение было написано на лицах у влюбленных, когда Коля плакал и умолял их: — Миленькие, славненькие, голубчики, не буду! Ай, ай, простите! И потом оба они сознавались, что за всё время, пока были влюблены друг в друга, они ни разу не испытывали такого счастья, такого захватывающего блаженства, как в те минуты, когда драли злого мальчика за уши.

Более легкий юмор у наших появляется уже в веке двадцатом.

Или таков был отбор критиков, что к классике причислялись книги обличительные, а прочее проходило по разряду бульварного чтива и массово до потомков не дошло?

Давайте вместе повспоминаем романы, повести, рассказы, пьесы с веселыми сюжетами? Про приключения, любовь, аферы, что угодно – лишь бы весело, жизнеутверждающе, позитивно, без страданий и назидательности.

Условия:

- произведения только русских авторов;

- написанные в период 1820-1890-х годов (не позже!);

- не обработанные сказки.

Что вспомните - пишите в комментариях.