Античные авторы сообщали, что многочисленные помещения египетских подземных храмов и лабиринтов освещались равномерным светом невидимых источников. Предания сообщают, что подземные работы в районе пирамиды Хеопса, а также росписи стен усыпальниц велись с применением негасимых светильников. На подземных работах использовались также устройства со светящимися гибкими шнурами длиной несколько десятков метров. Поэтому в подземельях пирамид и в усыпальницах фараонов нет следов копоти.
Греческий писатель Лукиан (120-190 гг. до н. э.) свидетельствовал, что лично видел в Гелиополисе (Египет) во лбу статуи богини Геры сияющий камень, который ночью освещал весь храм.
Плутарх (45-127 гг. до н.э.) писал, что над входом в египетский храм Юпитера-Амона имелась лампа, которая, по утверждению жрецов, горит уже несколько столетий, не требуя ухода.
В своих работах Святой Августин (354-430 гг.) сообщал о необычной лампе, которую он видел в храме богини Изиды (Египет). Августин сам убедился, что лампу не может погасить ни ветер, ни вода.
Римский иезуит Афанасий Кирхер в 1652 г. в книге «Эдапус Египтианус» описал негасимые лампы, найденные в подземельях Мемфиса, которые не гасли от воды.
О негасимой лампе, которая горит уже 500 лет, упоминается многими путешественниками, которые описывали достопримечательности Антиохии VI в. н.э., во время правления Юстиниана.
В старинных письменных источниках Индии, Китая также сообщается о таинственных светильниках, которые обнаруживались в гробницах. Имелись они и в храмах, где показывались только в особые дни.
Любопытно, что у второго императора Рима Нумы Помпилия (715-673 г. до н.э.) был вечный светильник в виде непрозрачного шара, чудесно появившегося волею богов под куполом его храма.
Повсаний (II в. до н.э.) описал особый придел в храме Юпитера на Капитолии, где было изображение Афины-Паллады, принесённое (по преданию) Энеем из Трои в Италию. Это изображение богини освещалось лампой, которая горела непрерывно в течение года. Это подтверждалось жрецами храма, которые ежегодно в «Пятиднев» (19-23 марта) снимали её с золотой цепи и удаляли пыль. Лампа считалась священной и не нуждалась ни в каком пополнении маслом с древних времён.
В 1401 году близ Рима был обнаружен негасимый фонарь в гробнице Палласа, сына Эвандра, прославленного Вергилием в «Энеиде». Фонарь горел более двух тысяч лет.
В «Римских хрониках» сообщалось, что в 1485 году, вблизи Аппиевой дороги, был найден мавзолей с саркофагом, внутреннее помещение которого освещалось голубоватым светом от висевшей на стене металлической лампы, горевшей более чем полторы тысячи лет. Имеются сведения, что к северу от Рима сохранились усыпальницы с подобными светильниками.
Обнаруживались загадочные светильники и в северной части Европы. Так, в средневековых хрониках Англии говорится, что близ Бристоля, внутри древней гробницы была обнаружена негасимая лампа, горевшая несколько столетий. Об этом сообщалось, как об обычном известном устройстве.
В современной печати неоднократно сообщалось об одной африканской деревне в джунглях, вблизи горы Вильгемины (Западный Ириан, бывшая Гвинея). Зарубежный исследователь К.С. Дауни на конференции в Претории (ЮАР) поведал: «Путешественники, проникшие в это село среди неисследованных гор, были поражены видом каменных шаров, укреплённых на столбах и светившихся после захода Солнца неоноподобным светом».
Плутарх пишет про лампу над входом в храм Юпитера, Амона, жрецы которого уверяли, что она горит уже несколько столетий. Греческий писатель Лукиан (120-190гг. н. э.), всегда подробно и правдиво описывавший свои путешествия, в Гелиополисе видел во лбу статуи богини Геры драгоценный камень, который сиял и ночью освещал весь храм.
Прекрасную золотую лампу в храме Минервы, горевшую непрерывно в течение года, описывает Павсаний (II в.). Описание чудесной лампы оставил нам в одной из своих работ святой Августин (354-430гг.). Она хранилась в Египте, в храме богини Изиды. Августин сам убедился, что ее не могут погасить ни ветер, ни вода. Неугасимая лампа была и в Антиохии во времена правления Юстиниана (VI в.). Надпись рядом с ней свидетельствовала о том, что она горит уже пятьсот лет. В раннем средневековье в Англии, близ Бристоля, внутри раскопанной древней гробницы обнаружили лампу, которая горела уже несколько столетий. Когда в 1401 году близ Рима открыли гробницу Эвандра, сына Далласа, прославленного Вергилием в «Энеиде», оказалось, что погребальную камеру освещает фонарь, горевший более двух тысяч лет.
Когда археологическая экспедиция Говарда Картера достигла, наконец, погребальной камеры Тутанхамона, ученые были поражены не только сокровищами не тронутой гробницы, но и прекрасными фресками, которые ее украшали. Полное отсутствие следов копоти от факелов на ярких росписях поставило перед исследователями логичный вопрос: чем же освещали свое «рабочее место» древние мастера, наносившие росписи на сырую штукатурку? Ведь эти рисунки находятся в глубине цельного скального монолита Долины Царей. Вполне очевидно, что в темноте художники работать не могли. А доказанная невозможность освещения погребальной камеры с помощью системы зеркал, равно как и отсутствие малейших следов копоти на потолке и стенах дали основание выдвинуть почти невероятное предположение об освещении погребальной камеры Тутанхамона электрическими светильниками.
Любопытно, что Святой Августин (354-450 гг. н. э.) в одном из своих трудов описывает удивительную лампу в храме Изиды, которую были не в силах загасить «ни ветер, ни вода». Плутарх также пишет о лампе, которая горела при входе в храм бога Аммона-Ра. «Жрецы храма утверждают, что она не гаснет уже… несколько столетий». Все это — более поздние литературные источники. А существуют ли материальные свидетельства того, что древние обитатели «Та Мэри» были знакомы с электричеством?
Вот что рассказывает немецкий инженер-электрик Р. Хаббек: «В октябре 1979 года наша группа из пяти человек исследовала храм богини Хатор в г. Дендера. На стенах длинных и узких (4, 6Г—1,12 м) комнат, считавшихся культовыми помещениями, мы обследовали несколько очень интересных необычных рельефов. Один из них особенно заинтересовал нас. На этой стене ясно видны фигуры людей, а рядом с ними — гигантские колбы, похожие на современные лампы накаливания. Внутри «ламп» изображены «волнистые змеи». Может быть, это символические нити накаливания? Острые хвосты змей входят в «цветок лотоса». Не нужно иметь даже минимума воображения, чтобы увидеть в «лотосе», охватывающем узкую часть прозрачной колбы, обычный электрический патрон или цоколь лампы. На рельефе также показан своеобразный кабель, соединяющий это устройство с ящиком, похожим на наш распределительный щиток. Рядом фигура демона, держащего два ножа лезвиями вверх, — символ защиты. А поскольку известно, что работать с электричеством опасно, — этот демон может являться предупреждением (вроде современно черепа со скрещенными костями).
Эти рельефы были впервые обнаружены французским исследователем Опостом Мариэттом, который исследовал их в конце шестидесятых. Однако расшифровать иероглифы, вырезанные рядом с загадочными изображениями, Мариэтт так и не сумел.
Один из выдающихся специалистов в области электротехники В. Харн высказал мысль, что так называемые «столбы Джед», на которых покоятся «прозрачные колбы со змеями», очень похожи на современные изоляторы высокого напряжения. В этом случае «змеи» должны изображать спиралевидный газосветовой разряд, под действием высокого напряжения срывающийся с лепестков «цветка лотоса». Чтобы все это верно изобразить, нужно было иметь, как минимум, хотя бы элементарные познания в электротехнике.
"Столбы Джед " очень похожи на современные изоляторы высокого напряжения Похожие на электрические кабели соединения, хорошо видные на рельефах храма богини Хатор, входят в какие-то «ящики» вроде распределительных щитов или, что более вероятно, генераторов электрического тока. В. Харн считает, что жрецы имели в своем распоряжении что-то типа генераторов Ван-де-Граафа, в котором электрические разряды поступают по изолированной ленте и накапливаются в сфере, которая заряжается и постоянно находится под высоким напряжение. С помощью таких примитивных генераторов можно легко получать напряжением в несколько сот тысяч вольт!
В. Харну удалось реконструировать действующую модель такого генератора, дающую дуговой разряд, сопровождающийся интенсивным свечением. Рассказывая о своих опытах, он пишет: «Если откачивать воздух из стеклянной колбы с двумя металлическими стержнями внутри, то электрический разряд наступает при намного более низком напряжении. При давлении 40 миллиметров ртутного столба от одного из стерженьков проскакивает ниточный разряд, сопровождающийся свечением. Если продолжить откачивать воздух, разряд становится шире, пока не заполнит все свободное пространство колбы. Все это полностью соответствует рельефу в храме Хатор».
*подписывайтесь! Дорогие друзья!