Найти тему

Геймификация во благо.

Геймификация. Добро. Жиганов Владимир
Геймификация. Добро. Жиганов Владимир

Вы, наверняка, хотя бы раз в жизни, сталкивались с таким явлением, как благотворительность. Она окружает нас повсюду: на биллбордах, в экранах телевизоров, в компьютерных мониторах и даже в Интернет-рекламе. Очень сложно не заметить крик о помощи – труднее на него отозваться, как бы печально это не звучало.

Однако, настоящие благотворительные организации продолжают свою работу и всеми силами пытаются донести до людей важность и ценность своей деятельности. Последние несколько лет, эта сфера стала активно применять техники геймификации, а, как мы с вами уже давно знаем, это действительно эффективно. Давайте посмотрим на самые яркие примеры механик геймификации в сфере благотворительности.

Ночлежка. Жители России множество раз слышали об этой организации, которая помогает бездомным людям. Их проект стал популярным и смог привлечь к себе огромное внимание со стороны СМИ и крупных компаний, которые впоследствии стали их спонсорами. К огромному сожалению, в России существует крайне предвзятое отношение к людям без определённого места жительства, и оно далеко не самое позитивное. Организация «Ночлежка» решила необычным образом рассказать о причинах, по которым люди оказываются на улице. Они создали сайт, где, пройдя небольшой интерактивный тест, вы сможете узнать индекс своей уязвимости. Отвечать придется на примерно такие вопросы: «Есть ли у вас постоянная работа?», «Есть ли у вас родственники или друзья, которые смогут предоставить вам жилье и смогут ухаживать за вами в обстоятельствах вашей болезни?», «Есть ли у вас прописка?» и т.д. В конце, вы получаете итог в виде процента, который расскажет вам о вероятности, с которой вы можете оказаться на улице, а ниже, вам предложат узнать об истинных причинах бездомности.

«Подари Жизнь». Это фонд с более, чем 10-летней историей. Они создали сайт в виде дерева, пролистывая которое, вы сможете увидеть истории спасенных жизней и волонтеров, помогавших фонду. Сторителлинг всегда являлся ключевым в благотворительности, ведь рассказывая истории, мы становимся ближе к людям и их проблемам. Но это еще не конец. В меню сайта, вы сможете найти вкладку «Поддержать проект», перейдя по которой, вы окажетесь на новом дереве, заполненном анимированными птицами. Каждая из них носит имя. Это имена тех, кто внес свой вклад в развитие фонда. Боковая кнопка предлагает нам посадить на ветку новую птичку, которая будет носить ваше имя и будет вписана в историю проекта. Наверное, не стоит говорить о том, что поддержавших оказалось много и листать дерево вверх придется долго!

Depaul Uk. Это британская организация, которая, как и «Ночлежка», занимается поддержкой людей, оказавшихся на улице. В уже далеком 2010 году, они разработали приложение iHobo, которое давало возможность принимать непосредственное участие в жизни бездомного. На протяжении 3 дней, пользователю приходили уведомления о том, что их подопечный нуждается в еде или временном укрытии. У скачавших приложение был выбор: помочь или же проигнорировать уведомление, тем самым запустив процесс «плохой концовки». Результаты оказались более, чем положительными. С помощью приложения, фонд смог собрать почти 4 млн долларов.

Unicef. Всемирно известная организация тоже не смогла пройти мимо геймификации и применила ее с пользой не только для благотворительности, но и для пользователей смартфонов. Разработанное ими приложение помогало нуждающимся детям получить чистую воду на день. Сделать это было довольно просто – не пользоваться телефоном. Чем дольше вы не используете свой гаджет, тем больше баллов вы получаете. Учитывались каждые 10 минут – именно за этот промежуток времени, спонсор данного проекта предоставлял средства для обеспечения чистой водой ребенка на один день.

С уважением, Ваш эксперт по геймификации Жиганов Владимир