Найти тему
Провинциальные хроники

Наша школа и пандемия. И мой сегодняшний крик боли – это глас вопиющего в пустыне...

Учитель. Три месяца на пенсии, но по-прежнему с тревогой наблюдаю за событиями в школе, которые касаются и учеников, и учителей.
Дистанционное обучение для старшеклассников у нас в области отменили две недели назад. Начальная школа занималась очно.

Дети и родители довольны, что нет дистанта. А учителя работают сейчас, как на передовой линии фронта. Коллектив весь уже возрастной. Основной возраст – 50 – 60 лет и выше. Молодых, до 50-ти несколько человек.

А кто придёт из выпускников педвуза на нашу зарплату городской школы в рабочем посёлке, которая составляет 12 тысяч за ставку грязными со всеми мыслимыми надбавками. А уж если ты получаешь 16 или 26, то, значит, тянешь либо полторы ставки, либо две + классное руководство.

Нагрузки немыслимые – ВПР, олимпиады, конкурсы, проекты, постоянно какие-то отчёты, заполнение двух классных журналов – бумажного и электронного, дополнительные нагрузки, связанные с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил.

фото с сайта: biwork.ru
фото с сайта: biwork.ru

Многие учителя болеют. У кого-то подтверждён коронавирус, у кого-то просто не сделали тест (и таких большинство) а, значит, поставлен диагноз ОРВИ. Недолечившиеся коллеги выходят на работу, порой с температурой, потому что местные врачи говорят: «Ничего, пройдёт. Это нормально». Врачи устали, болеют сами, им уже не до больных. Они раздражены. Каждый день до полусотни больных приходится принимать. Но они хоть получают какие-то доплаты от правительства.

А учителя (я не говорю сейчас про столичных педагогов с достойной зарплатой)? Они ходят по разным кабинетам с охапкой тетрадей, учебников и учебных пособий (учеников закрепили за определёнными кабинетами)по разным этажам, приходят порой в классную комнату, где сидят до 30 ребят и которую, просто из-за спешки и суеты, не успели проветрить за перемену.

фото с сайта: news.rambler.ru
фото с сайта: news.rambler.ru

Дети толпятся на переменах в столовой (а как же ещё), в буфете дышат друг другу в затылок в очереди. Бывает, что семья сидит на самоизоляции из-за подтверждённого коронавируса, а ребёнка отправляют в школу. У него же нет симптомов, что ж его дома держать. И таким образом ковид «путешествует» всё дальше и дальше. И не остановить его, к сожалению.

А тревожные вести о смерти того или другого всё чаще и чаще будоражат посёлок. Скольких знакомых людей уже нет!

Есть ли выход из сложившейся ситуации? Он есть, конечно. Чиновникам, которые наверху, нужно просто ослабить нагрузку на учителей. Оставить на их совести учебный процесс, заполнение журнала, работу с родителями. Остальные нагрузки необходимо на время снять. Пусть уйдут эти страшные времена. Неужели так трудно понять там, на самом верху и здесь пониже, что пожилые учителя долго не выдержат чрезмерную физическую и психологическую нагрузку. Я уже не говорю о том, что почти каждый урок они подвергают риску не просто своё здоровье, а рискуют жизнью.

фото с сайта: rupolitika.com
фото с сайта: rupolitika.com

Но там, наверху своя работа, кабинетная. А им, ведь, нужно «работать», а значит придумывать более продвинутые технологии вовлечения педагогов в разные виды деятельности – и онлайн, и офлайн. И мой сегодняшний крик боли – это глас вопиющего в пустыне.

А вы, дорогие читатели, согласны, что надо просто оставить учителям право и обязанность только учить и воспитывать ваших детей и внуков. И не нагружать их немыслимыми нагрузками. Пишите комментарии. Спасибо, что читаете.