Всем привет. Представьте себе такую картину: вы играете в рейтинг в какой-нибудь соревновательной игре, например, CS. Вы выкладываетесь на максимум, имеете лучший счёт на карте, но ваш тиммейт или тиммейты просто не способны что-то. Вы играете за двоих или даже троих, но даже этих усилий недостаточно для победы. Как итог - слитая игра и ужасное настроение, за которым последует неминуемый тильт.
Для многих эту ситуацию и представлять не придётся. Почти каждый геймер испытывал это чувство несправедливости и злости от того, что проигрываешь, но сделать с этим ты ничего не можешь.
Поэтому я предлагаю три жанра игр с примерами, где команда не нужна и можно спокойно играть соло, те игры, где всё зависит от ваших действий(ну или почти всё).
Королевские битвы
Самый популярный на данное время жанр онлайн игр - королевские битвы способны увлечь игрока на долгие часы, ведь каждая катка в этих играх уникальна и дарит новый игровой опыт.
Для игры в одного почти во всех популярных батл роялях предусмотрен соло режим, но если всё же вы нашли друга или сокомандника, который вас не подведёт, есть также режимы на двоих, троих и четверых.
Примеры игр
На выбор есть Fortnite, для тех, кто любит выделится, так как количество скинов и эмоций в этой игре зашкаливает. Здесь же самые крупные турниры и самое большое коммьюнити. Есть Warzone для любителей более спокойного геймплея. Для многих эта игра стала лучшим батл-роялем. Apex Legends также очень популярен и отличается своей динамикой, но без строительства из Fortnite. Важно, что в этой игре нет соло режима. Есть и PUBG, но основное коммьюнити этой игры разбрелось в другие королевские битвы, поэтому я бы порекомендовал другие варианты.
Минусы
Минусом этого жанра является зависимость от дропа, ведь может не повезти и тогда победить будет гораздо сложнее.
Коллекционные карточные игры - ККИ
Спокойный жанр игр, для тех, кто устал потеть и трайхардить, но посоревноваться с кем-то всё же хочется. Тут, помимо рейтинга, можно соревноваться размером своей коллекции и ценностью своих отдельно взятых карт.
Понятно, что карточные дуэли проходят один на один. Всё будет зависеть от вашей колоды, вашего понимания игры и ещё кое от чего, о чём я скажу в минусах.
Примеры игр
Сейчас более или менее популярных ККИ можно выделить три: Magic: The Gathering - прародитель ККИ, самая сложная, глубокая по механике и количеству карт игра; Hearthstone - самая популярная ККИ. Обманчиво простая и невероятно увлекательная - девиз этой игры, и он идеально её описывает. Gwent - ККИ для любителей вселенной Ведьмака.
Минусы
Теперь о минусах - огромная зависимость от рандома. Сейчас я буду говорить за Hearthstone, но в других ККИ эта зависимость от рандома также присутствует, но в меньшей степени.
Ваши ходы будут зависеть от того, какие карты у вас в руке, а это зависит от того, что вы потянете в начале хода. На это никак вы повлиять не сможете, если не повезёт - победы можно не ждать.
Сильные колоды способны контролировать то, что они берут из колоды, но они не спасены от рандома в картах. Да, многие карты в хартстоуне имеют случайный эффект, который не всегда играет в вашу пользу.
Последнее, если вам против вас будет колода, напрямую контрящая вашу, победить будет почти невозможно. Несложно догадаться, что противника против себя вы не выбираете.
Файтинги
Многие даже не знают, что те игры, в которые играют с друзьями, нажимая на случайные клавиши и веселясь, имеет какую-то соревновательную часть.
Возможно кому-то будет сложно в это поверить, но да, файтинги - очень глубокий жанр, на освоение которого уйдёт очень и очень много времени. Люди, соревнующиеся в файтингах, знают каждый удар каждого персонажа буквально покадрово.
Самый большой плюс этого жанра - результат всегда зависит от вас. В этих играх исключены рандомные составляющие. Если вы проиграли, значит противник сыграл сильнее вас и никак иначе.
Примеры игр
Ну тут и так многие знают самые громкие тайтлы - Mortal kombat, Street Fighter, Tekken. Все они имеют большое комьюнити, и по ним проводятся турниры, но мортуха всё-таки чуть-чуть популярнее. Тут каждый выбирает на вкус и цвет.
Есть также огромное количество неизвестных широкой публике файтингов, в которые играют только на турнирах. В них для ввода одного приёма порой надо нажать с десяток клавиш, но это уже для самых преданных фанатов жанра. Соперника в этих играх не найдёшь просто так в сетевой игре, их ищут на специализированных форумах и играют с соперником, до бесконечности улучшая скилл.
Минусы
Очень большой порог вхождения. Стоит сразу забыть о тактике нажимания всех кнопок подряд в надежде победить оппонента. Каждое действие должно быть обдумано. Нужно привыкнуть просиживать в тренировке часами, изучая фреймдату(покадровый разбор атаки) и уча комбинации, в которых нет права на ошибку, иначе она прервётся.
Вторым минусом я бы выделил очень бурную реакцию на проигрыш. Тут даже самый спокойный игрок выйдет из себя. Почему именно в этом жанре игр? Это вытекает из главного плюса: так как всё зависит от игрока, то переложить ответственность за проигрыш на тиммейтов или рандом нельзя, значит виноват ты сам, и это понимание разъедает изнутри.
Итоги
Подытожив, для соревновательной игры я бы порекомендовал именно файтинги, так как они имеют наименьшую зависимость от рандома, а также наибольшую глубину геймплея, из-за чего развиваться в них можно почти до бесконечности, но тут кому что больше нравится.
Часто ли вы проигрываете из-за команды?