Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Самый дорогой внедорожный автодом. Есть даже теплый пол!

Наверное самый дорогой отечественный автодом, построенный на базе пикапа Toyota Land Cruiser 79 представила компания ORMO. На мой вопрос: - Что в нём интересного?
Представитель компании ответил: - Там есть ВСЁ! Что же это такое "всё", давайте рассмотрим подробно. Первое, что бросается в глаза - это то, что жилой модуль составляет единое целое с машиной. Это уже не модуль + машина, а единый автодом. Такое решение позволило сделать проход из кабины внутрь автодома. Так что попасть в гостиную можно не выходя на улицу. Сам автомобиль прошел серьезную внедорожную подготовку: поставлены 35-е колеса, внедрена усиленная подвеска ARB, установлен силовой обвес. Вытянуть застрявший автомобиль поможет передняя электрическая лебедка WARN. Под капотом находится дизельный, турбированный двигатель мощностью, более 200 л.с.
Несмотря на то, что у дизеля весьма умеренный аппетит, конструкторы автодома, зная что он будет эксплуатироваться вдали от цивилизации, сделали запас горючего в 200 литров. Как

Наверное самый дорогой отечественный автодом, построенный на базе пикапа Toyota Land Cruiser 79 представила компания ORMO.

Автодом от компании ORMO
Автодом от компании ORMO

На мой вопрос: - Что в нём интересного?
Представитель компании ответил:
- Там есть ВСЁ!

Что же это такое "всё", давайте рассмотрим подробно.

Автодом построен на базе брутального внедорожника. Мощный силовой обвес, шноркель и веткоотбойники  лишний раз подчеркивают это.
Автодом построен на базе брутального внедорожника. Мощный силовой обвес, шноркель и веткоотбойники лишний раз подчеркивают это.

Первое, что бросается в глаза - это то, что жилой модуль составляет единое целое с машиной. Это уже не модуль + машина, а единый автодом.

Такое решение позволило сделать проход из кабины внутрь автодома. Так что попасть в гостиную можно не выходя на улицу.

Сам автомобиль прошел серьезную внедорожную подготовку: поставлены 35-е колеса, внедрена усиленная подвеска ARB, установлен силовой обвес.

В дополнение к штатным установлены еще и светодиодные фары
В дополнение к штатным установлены еще и светодиодные фары

Вытянуть застрявший автомобиль поможет передняя электрическая лебедка WARN.

Под капотом находится дизельный, турбированный двигатель мощностью, более 200 л.с.
Несмотря на то, что у дизеля весьма умеренный аппетит, конструкторы автодома, зная что он будет эксплуатироваться вдали от цивилизации, сделали запас горючего в
200 литров.

Как и полагается автодому у него есть множество рундуков и разных отсеков для вещей как внутри, так и снаружи.

Вначале поговорим о внешних: Небольшие рундуки расположены около колесных арок - там можно хранить троса, шаклы - что-то небольшое и грязное :)

Сбоку есть большой технический отсек, в котором прячется генератор на 220 Вольт, а с другого бока расположен отсек для хранения газового баллона и люк для обслуживания кассетного биотуалета.

Сзади виден огромный, даже не отсек, а отдельный модуль, в который поместится весь "приусадебный" инвентарь: столы, стулья, мангал, зонтик, шезлонг и ещё много чего другого.
Всё это, когда разложится на стоянке, можно будет накрыть
маркизой ARB.

На крыше расположена солнечная батарея и дополнительный, экспедиционный багажник (если вещей окажется непосильно много).

Чтобы попасть на крышу имеется раскладная лестница. Она же пригодится для установки спутниковой антенны. Так что телевидение у вас будет в любой точке.
- А как же спутниковый интернет? Спросил я представителя компании.
- Спутникового интернета нет. Но не потому, что не смогли сделать, а только потому, что заказчик не изъявил такого желания.

Зато есть электрофицированная выдвижная лестница, которая ведет внутрь салона.

Поднялись и тут же попадаем в кухонную зону, которая вытянулась по левой стороне от прохода.

Здесь установлен сдвоенный модуль газовой плиты и раковины. В походном положении он закрыт крышкой. Над плитой есть полноценная вытяжка и смонтированы шкафы для посуды.

За плитой установлен объемный холодильник. Он может работать как на электричестве, так и на газе.

Особой гордостью разработчиков является санузел.

Тут находится полноценный кассетный биотуалет, складная раковина, рядом расположен душ. Пол в туалете с подогревом, так что принимая водные процедуры вам не придется "примерзать" к полу.

Вообще с точки зрения тепла автодом укомплектован так, что может эксплуатироваться круглогодично.
Стены сделаны из сендвич панелей толщиной в 50 мм. Обогревает дом
автономный отопитель Webasto на 4 кВт.

Он, как и дополнительный аккумулятор на 100 Ач размещен в рундуке под левой лавочкой в обеденной зоне.

Под левым диваном находится технический рундук. фото ormo.su
Под левым диваном находится технический рундук. фото ormo.su

Обеденную зону образуют два диванчика и откидной столик.
Стол может совсем опускаться вниз, тем самым организовывая
дополнительное спальное место.

Основная "спальня" находится в алькове. Всего же в автодоме, с комфортом, могут разместиться 4 человека.

В алькове есть поднимающаяся часть, которая позволяет пройти в кабину
В алькове есть поднимающаяся часть, которая позволяет пройти в кабину

Поскольку большая часть функций в автодоме автоматизировано, то производитель заявляет, что их детище снабжено элементами "умного дома".

Панель управления над входом в автодом
Панель управления над входом в автодом

Есть в автодоме и секрет. Он спрятан в платяном шкафу.
Там, внутри, за одеждой, прячется еще один шкаф сейфового типа. Он предназначен для хранения оружия или особых ценных вещей.

Сейф спрятан в шкафу за одеждой
Сейф спрятан в шкафу за одеждой

Теперь, что касается стоимости. Весь автодом стоит аж 8 миллионов рублей! Такая цена сложилась из-за применения не самых дешевых материалов. К тому же, из 8 млн. только сам автомобиль стоит 4,5 млн.

Не знаю как вам, а мне было бы страшно покидать дом на колесах за такую цену. (Надеюсь тут есть охранная система и она под стать общей стоимости?)

В продолжение темы:

Автодом УАЗ Профи, как в нем все устроено

Жилой модуль УАЗ МИР за миллион. Что в нем есть за эти деньги

Жилой модуль "Ладога 2.0" на базе UAZ Patriot Pickup