После подъёмов в 4 утра на протяжении нескольких дней (когда легла в районе полуночи, раньше не получается))), работе в рамках совершенно другого часового пояса (ещё кстати лайтовый вариант, +4 к моему времени) и 17-часового рабочего дня начинается состояние прострации))) Говорят, в таком состоянии мозг наиболее восприимчив (это что-то вроде состояния лёгкой медитации).
А восприимчивость мозга, гибкость и эластичность мышления, - очень важные штуки. У всех они проявляется на разном уровне (кстати, это связано не только с выработанными когда-то привычками и установками, но и с текущей деятельностью).
Кто-то охотно и с удовольствием (хотя и не всегда легко!) перестраивается, ищет новые варианты решений, действий, новые подходы к общению, да и вообще любит новое и стремится каждый день что-то поменять. Кто-то не хочет менять ничего (ну вот ничего!) и порой только слегка удивляется: А почему ничего само не меняется?.. Ну и масса вариантов внутри этих крайностей.
Я как тренер регулярно встречаюсь с полюсом ригидности. С сопротивлением мозга, стремлением сохранить привычные формы реагирования (даже доказавшие свою неэффективность), поиском обоснований, почему не нужно (плохо, бессмысленно) действовать по-новому.
Список аргументов ничего не менять (внимание, ирония!):
- Я когда-то (лет десять/двадцать/сорок назад, когда мне было два года) уже пробовал, не вышло.
- Я читал об этом (смотрел кино/сериал/комиксы), и мне не понравилось.
- На форуме любителей пиццы с морепродуктами мне рассказывали, что это не работает.
- А у известного блогера (блогерки, как сейчас хайпово писать) написано наоборот.
- А вот Малышева/курьер из интернет-магазина/соседка Василиса 89 лет не рекомендует так делать.
- Меня и так всё устраивает. Кроме зарплаты, работы, результатов, коллег, отношений и мира в целом. Остальное же нормально!
- Я всё нужное для жизни уже знаю/умею, я в 1974 году электромеханический (сельскохозяйственный) техникум окончил.
- Когда я учился в 1 классе, МарьВанна сказала, что мне не дано.
- Я бы с удовольствием, но меня очень смущает вооон тот красный маркер, лежащий на флипчарте.
Впрочем, часто бывает так, что человеку и хочется что-то поменять, и учиться он вроде готов, а всё равно выходит по-старому (сразу конечно вспоминается анекдот про место проклятое))))))
Как не дать своему мозгу закостенеть в привычном?
НЕТ, НЕ ЗАВАЛИВАТЬ ЕГО КУЧЕЙ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ! Учиться, учиться и учиться - классная идея, но немного не в этом случае. В этом случае намного важнее выходить из автоматизмов в действиях.
Использовать малые шаги. Но всё время) А именно - каждый день делать что-то старое (привычное) по-новому:
- вместо кофе один раз попить чай или вместо чёрного чая зелёный;
- попить чай не из любимой кружки, а из бабушкиного граненого стакана;
- начать завязывать шнурки не с привычной левой (правой) ноги, а с другой;
- поехать на работу другим маршрутом (пойти пешком, если обычно ездите);
- включить в наушниках другую песню/побыть в тишине;
- купить новую марку пакетов для мусора, попробовать новый хлеб, выбрать другой вкус жевательной резинки;
- зайти на ланч в новое кафе, купить продукты не в том магазине, в который идёте на автомате;
- положить ежедневник на другое место на столе и так далее.
Что думаете на эту тему? Расскажите, как у вас с новым?