Так как я работаю блогеркой (уже можно идти возмущаться феминитивам в комментарии, добро пожаловать), то я часто узнаю о нововведениях раньше других, и это то, что мне очень нравится в моей работе.
На прошлой неделе меня позвали на экскурсию в новую большую Пятерочку, чтобы посмотреть, как работает новая система бесконтактной покупки продуктов Экспресс-скан. Я все разузнала и решила рассказать вам.
Идея была в том, чтобы как можно быстрее совершать покупки, не контактируя при этом с большим количеством людей: кассирами, людьми в очереди, работниками магазина.
И мне кажется, у X5 отлично получилось. Покупку на 2500 рублей (продуктов примерно на неделю) я совершила за минут 15. При этом контактировала я только с друзьями, с которыми ходила по магазину, и со своим телефоном.
Как это было:
1) Прямо при входе в магазин стоит баннер “Экспресс-скан”, нужно просканировать QR-код, чтобы он определил в каком вы именно магазине, и можно начать покупки.
2) Чтобы купить товар, нужно поднести камеру телефона к штрих-коду на товаре или на ценнике, и товар добавится в корзину. Если случайно добавили лишний продукт, можно прямо в приложении его удалить из списка, больше никаких “Гаааааля, у нас отмена!”
3) Оплатить покупку можно с любой карты, которая привязана в приложении или с Apple/Google Pay. Вам даже не нужно прикреплять свои карты лояльности, приложение само их подтягивает по вашему номеру телефона. И еще один плюс - не печатаются бумажные чеки, чек придет на почту и в приложение.
4) Чтобы завершить завершить покупку, нужно отсканировать ещё один QR-код (на завершение покупки), оплатить товар, получить электронный чек и просканировать его на выходе (или показать работнику магазина).
Единственный “минус” – из-за проверки возраста алкоголь и сигареты невозможно купить в магазине через приложение, но всегда можно купить на кассе (в том числе на кассе самообслуживания, если она есть).
А вы когда-нибудь пользовались подобной системой? Что думаете об этом?