Мирный атом
— Пойдём, я представлю тебя Станиславу Сергеевичу. — HR Ксения была уже не в таком игривом настроении, как с утра. Она шла по коридору с Андреем и коротко его инструтировала. — Больше слушай, меньше говори и не вздумай выделываться. Он вообще адекватный, хороший, но если ты не понравишься — шансов не будет.
«Можно подумать, я успел где-то начать выделываться. В такой небольшой компании он мог бы и сам прийти на собеседование, раз такой чувствительный», — раздражённо подумал Андрей. Ему всё меньше нравилось в этой компании, 2:1 в пользу того, чтобы вот прямо сейчас забрать у Ксении трудовую и уйти, пока не поздно. Под свитером прошли какие-то неуютные, нехорошие мурашки, как в самом начале озноба. Ему уже было 33, он больше не был тем мальчиком с хлебозавода, но обстановка заставляла окунуться в это липкое, противное предчувствие чего-то...непонятного.
— Станислав, это Андрей Рокотов, новый аккаунт комплексных рекламных кампаний. Практически многостаночник и наверняка стахановец, — в голосе Ксении была какая-то нездоровая ирония. Суставы предательски заныли, глаз задёргался. 3:1. Матч против желания остаться в компании заканчивался с разгромным счётом.
— Хорошо. Иди. Садитесь, — Станислав показал рукой на стул, встал, закрыл дверь плотнее. Он вернулся за свой стол, удобно утонул в большом мягком кресле, отвернулся в сторону ноутбука, два раза кликнул мышкой, вздохнул и поднял глаза на Андрея. — Привет. Рассказывайте.
— Что — рассказывать? — Андрей был напряжён до предела. 4:1.Встать, извиниться и выйти.
— О себе.
Андрей коротко пересказал своё резюме, рассказал о причинах ухода с последней работы и неловко замолчал. Казалось, что он рассказал выученный стишок и ждёт похвалы.
— Отличная история и очень хороший опыт. У меня один вопрос: почему ты решил прийти работать сюда? Ведь эта должность именно для тебя не является ни ростом, ни престижем. Где ведущий специалист по рекламе в огромном операторе, а где аккаунт в ООО «РА Радий». Согласись, странно?
Андрей смутился. Ему казалось, что его обвиняют в том, что он осознанно пошёл на понижение или совсем сбежал и теперь врёт о причинах смены работы. Он собрался с духом и выпалил на одном дыхании всё, о чём он думал в последние полтора года и что именно привело его в «Радий».
— Я устал от работы в большой компании. Ты там не стоишь ничего, потому что ты — один из ряда блатных, приспособившихся и мелких руководителей, готовых на всё ради сохранения своего места. Чтобы спокойно работать и быть хоть немного уверенным в своём будущем в компании, ты должен не работать — ты должен выживать и не просто выполнять свои обязанности, но и держать удар или подлизываться, делать работу за коллег или терпеть доносы и их разбор. Это начисто выжигает любые человеческие чувства, через год ты начинаешь говорить то, что от тебя хотят услышать, заучиваешь эти офисные словечки, учишься раздувать из строчки отчёта макрозадачу и красиво рассказывать о ней на совещании. В какой-то момент ты осознаёшь, что ты более чем бесполезен, ты полный ноль, который слился с системой. И вокруг тебя такие же коллеги. Ты себе противен.
— Почему ты думаешь, что здесь не так? — Станислав сосредоточенно смотрел в глаза Андрею.
— Я долго выбирал место, куда пойти. Да, РА «Радий» не на слуху, но я знаю, что комплекс продвижения и ребрендинга аптек «Цельсий» — ваш, что социальная реклама о безопасности дорожного движения тоже ваша и зимняя кампания для сети «Альтиус» тоже ваша. У всех этих решений есть душа — они сделаны не для отмазки и не за откат, а с уважением к заказчику. А разнообразие этих рекламных кампаний говорит о том, что их делали разные люди. Значит, здесь принято слушать и слышать.
— А ты хорошо с нами знаком, — строго заключил директор и повернулся на звук ноутбука. Почему-то именно в момент разговора с этим новеньким он вспомнил, как на пятом курсе своего университета он написал методичку для студентов 1 и 2 курса, где объяснял, как учиться на факультете и как полюбить свою будущую специальность. Факультет ядерной энергетики и технической физики был настоящей чёрной дырой: значительная часть младшекурсников не выдерживала, ребята отчислялись из-за не сданных сессий и сорванных нервов. Свой секрет обучения он нашёл ещё в конце первого курса и стремился передать эту простую методику младшим поколениям студентов. Однако труд студента пятого курса Стаса Неволина вызвал на кафедре лишь усмешку и официально не был рекомендован к изданию, в то время как скучный и сонный курс введения в специальность читала методист кафедры, бакалавр филологии. А потом было, что было: мечты сделать атом действительно мирным и безопасным, спроектировать самые надёжные узлы будущих станций, попытки попасть в науку и в профильное капитальное строительство… Невероятным образом все пути были отрезаны перед самым носом и он начал с нуля, с должности приходящего сисадмина в небольшой торговой компании. Той самой компании, для которой он снял и смонтировал свой первый рекламный ролик для выставки. Тот самый ролик, с которого началась непростая, полная ошибок и промахов, успешных решений и интересных находок, история рекламного агентства «Радий».
Станислав немного расслабился, предложил новичку чай и уже спокойно, буднично начал обсуждать текущие дела, задачи и перспективы. Он чётко, структурированно и с огоньком вводил Андрея в курс дела — так, что после разговора казалось, что прошло не два часа, а как минимум полгода в офисе.
— Мне кажется, у нас всё получится. Андрей, у тебя остались вопросы? — Станислав наконец улыбнулся и его лицо сразу стало мягким, добрым немного смущённым.
— Почему в компании такая сложная система папок и перегруженный Excel вместо хорошей и шустрой CRM-системы?
— Ой, оставь, я не вывезу разборок с коллегами в процессе внедрения. Все привыкли, все работают. У меня реально нет сил, времени и желания этим заниматься.
— Понял вас. — Андрей закрыл дверь. Там, где пару часов назад были мурашки страха и неопределённости, было тотальное ощущение комфорта, уверенности и желания работать. Кажется, матч был окончен неожиданной и разгромной победой аргументов в пользу продолжения работы в компании.