Найти тему
Российское фото

10 портретов, которые вызывают чувства и эмоции

Почерк фотографа Наташи Янкелевич невозможно спутать с работами других фотохудожников. Это яркие и даже «сочные» портреты женщин, помещенных в такой контекст, что история, рассказываемая Наташей, «читается» на одном дыхании. Мы узнали у Наташи, почему в моделинге мужчинам делать нечего, как тоталитаризм помогает ей в работе, а также главные принципы в мире фотографии, которые необходимо знать фотографу-новичку.

— Наташа, чаще всего герои ваших снимков — это девушки и женщины. В чем причина такого выбора моделей?

— Причин несколько — на мой субъективный взгляд, абстрактная красивая девушка вызывает у зрителя больше эмоций, чем абстрактный красивый мужчина. В моей голове главное в мужской внешности — это харизма, а у молодых и красивых мальчиков она не так заметна внешне. Наверное, поэтому моделям-мужчинам никогда не сравняться по гонорарам с женщинами: моделинг — женский мир)

С другой стороны, все меняется, когда речь заходит о мужчинах актерах, музыкантах, художниках и т. д. Глядя на фото, мы не оцениваем их с точки зрения красоты, гораздо интереснее их личностная сторона — жизненный опыт, харизма, заряд энергии. Портреты таких мужчин вызывают интерес и эмоции.

Сейчас я постепенно нащупываю формат работы с мужским портретом. Так появились серия с Андреем Бартеневым, парная съемка про агентов и несколько портретов из проекта о моей семье, который еще в процессе)

-2

— Каждый ваш портретный снимок рассказывает какую-то историю, причем многие из ваших «сказаний» относятся к культурам далеких стран. Откуда вы черпаете вдохновение для своих работ?

— Съемки становятся гораздо интереснее, когда в них есть не только красота, но и история героя. Проще всего находить такие истории в мировой художественной культуре и переосмысливать их так, чтобы они были актуальны.

Например, сказки содержат всю палитру историй о человеческих отношениях, мудрые советы, вечные вопросы и множество деталей о быте и обычаях людей, которые жили много поколений назад. Персонажи сказок всегда понятны — мы часто попадаем в ситуации, схожие со сказочными, например, когда смекалка или доброта поворачивают ситуацию в нашу пользу.

Сказки подробно описывают «параллельную реальность», в которой происходит действие. На такой базе очень просто придумать съемку.

То же самое касается вдохновения историческими периодами и их эстетикой. Например, съемка «Гоблинские фрукты» основана на феномене викторианских опиумных притонов XIX века в Англии. При подготовке мы смотрели репортажные фото того времени и рисунки современников, чтобы представить и воссоздать обстановку, быт и колорит с учетом сегодняшнего дня.

Ну и конечно, я много путешествую) Думаю, это тоже накладывает отпечаток на кругозор.

-3
-4

— Расскажите о своем пути в мире fashion-фотографии. Вы уже успели поработать со многими модными международными изданиями и звездами, например, с актрисой Юлией Снигирь.

— Думаю, пути творческих авторов похожи друг на друга — сначала ты делаешь творческие проекты на максимально возможные децибелы. Потом к тебе приходят делать похожие съемки за деньги. Самое сложное в этом процессе — не снижать планку на коммерческих съемках и делать их «как в последний раз», то есть так, чтобы никто не смог отличить творчество от платных съемок. Без компромиссов.

В моем случае это достигается полным тоталитаризмом в принятии решений при планировании съемок. Я должна быть заранее уверена, что мне понравится то, что я увижу в кадре. Иначе я не могу гарантировать, что клиент получит результат, похожий на картинки в моем портфолио.

-5

— С чего бы вы посоветовали начать фотографу-неофиту, желающему работать в сфере моды?

— Я всегда даю советы с осторожностью) Ведь то, что годится для меня, возможно, не годится для кого-то другого.

Наверное, будет лучше поделиться тут этической базой, которой считаю нужным придерживаться каждому специалисту в сфере фотографии.

О рисках. Хоть творчество, хоть коммерция — всегда полезно подробно рассказывать команде правила игры: когда будут фотки, кто за что платит, какие у кого права, какие у вас между собой роли и т. д.

Это снимает напряженность и недомолвки, люди понимают, чего от вас ждать, и спокойно работают, не отвлекаясь на неуверенность в вас и сегодняшнем дне) Но если вы что-то сказали — слово надо держать. Не можете отдать фотки быстро, скажите «мне нужно два месяца» или «мне нужен год». Или «бывает, что результат получается плохой, и фотки я не отдаю вообще». Люди рискуют своим временем и творческой энергией — они имеют право знать правила игры.

Командная работа. Каждый специалист в вашей команде поднимает результат на уровень выше. Крутой парикмахер сделает работу сильнее — сами вы так не сможете. Реквизитор внес новые смыслы в итоговый результат — ваша работа стала неповторимой с его участием. Отмечайте всех и давайте ссылки на всех, не жадничайте.

О подсматривании. Вокруг вас наверняка много фотографов, чьи работы вдохновляют. Посмотрите, какие приемы они используют: как работают со светом, каких моделей выбирают, с какими брендами одежды сотрудничают. Ищите закономерности. Задавайте себе вопросы: как это сделано? Почему я считаю, что это классно? Что дает этому кадру силу? Что было бы, если бы один цвет в кадре заменить на другой? Стало бы лучше или хуже? Какие цвета фотограф использует чаще всего и почему? Ответы на эти вопросы на поверхности — вы сможете найти их в тот же момент, как спросите себя.

О деньгах. Если договорились заплатить кому-то — платите!

-6

— А как, по вашему мнению, можно развить креативность фотографу-новичку?

— Считаю, важно работать над своим окружением. Например, если вы вдохновляетесь творчеством Линберга или других портретистов, которые уже стали классикой, то создавать свежий новаторский контент вы, скорее всего, не будете.

Чтобы творить новаторские вещи, нужно окружать себя людьми, которые чувствуют волну, создают тренды, которые дышат сегодняшним днем и фантазируют о будущем. Например, Карл Лагерфельд до последнего окружал себя молодыми авторами с горящими глазами и постоянно находился в поисках свежей крови.

Развивать креативность, конечно, нужно не только новичку, но и любому автору на любом этапе творческой жизни. Это бесконечный процесс. Иногда развитие креативности даже важнее для фотографа, который снимает уже 10–20 лет. Творческие этапы приходят и уходят, и всегда полезно иметь под рукой инструменты, которые смогут быстро «завести» в себе творческого автора.

-7

— А как бы вы описали свой стиль фотографии?

— Я экспериментирую между четырьмя жанрами — постановочный и жанровый портрет, fine art и рекламная фотография. Если объединять это все, то получается, что я — чистый постановщик.

-8

— Чем вы руководствуетесь во время фотосессий? Есть ли какие-то особые правила или законы Наташи Янкелевич?

— Их множество) Большинство из них касаются того, что я описала в советах начинающим фотографам. К этому можно добавить, что я очень внимательно отношусь к логистике: кто когда приходит или уходит, сколько времени нужно на каждый образ, продумываю ситуации, где что-то может пойти не так.

Это дает мне возможность во время съемки не заниматься распределительной деятельностью, а окунуться в атмосферу и создавать силу и магию.

А еще правильно задуманный план избавляет от ситуации, когда на площадке болтается куча народу и капает друг другу на мозги) Все, кто находится на съемке, должны быть заняты и при деле. Бывает так, что модели надо немного подождать, но и такие лаги по времени я стараюсь сводить к минимуму. Чем лучше команда держит тонус, тем выше концентрация вдохновения на съемке)

И последнее правило — плейлист, это важно.

-9

— Какие планы на 2021 год?

— Планов много) Я хочу больше работать с вдохновляющими меня личностями — художниками, учеными, спортсменами. Я уже второй год в процессе с проектом о семье, и, думаю, он продлится еще пару лет, если я не поднажму.

Буду и дальше расширять творческий круг знакомств — костюмеры, дизайнеры, реквизиторы, интерьерщики: в России множество крутых ребят, с которыми, надеюсь, меня ждут совместные клевые проекты.

-10

Больше фотографий и контакты автора на нашем сайте.