Найти в Дзене
Все о лидерстве

Новые универсальные компетенции в модели компетенций компаний

Новые компетенции, которые были включены в модель компетенций компаний
Новые компетенции, которые были включены в модель компетенций компаний

За последний год появились новые компетенции, которые были включены в модель компетенций компаний.

Новые универсальные компетенции, которые российские компании включают в модель компетенций:

  • Коммуникации. Для повышения уровня от сотрудников требуется быть хорошими коммуникаторами.
  • Управление собой и своим временем. Стало актуальным при переходе на удаленку. Стало понятно, что в наступившие времена сотрудник должен быть более самостоятельным.
  • Системное мышление. Сегодня крайне важно видеть не только свой отрезок или звено в общей цепи, а весь процесс целиком.
  • Управление проектами и процессами. Проектный подход потихоньку внедряется в реальность каждой компании.
  • Способность работать в условиях неопределенности. Кстати, у представителей поколении Y и Z этот навык уже сформирован. Остальные должны учиться встречаться с «черными лебедями», если планируют продвигаться по карьере.
  • Мультикультурность. Diversity – в тренде международного бизнеса уже несколько лет, сегодня компетенция становится еще более востребованной. Если уметь смотреть на проблему с разных позиций, то вероятность найти нетривиальные решения повышается. А сегодня нужны альтернативные идеи, гибкость, поэтому важно выходить за рамки своей культуры и уметь слышать идеи из разных уголков мира.
  • Осознанность. Руководитель проекта «Атлас новых профессий» Павел Лукша назвал осознанность ключевой компетенцией 21-го века. Она помогает сконцентрироваться на настоящем, не выпуская будущее из поля зрения.
  • Межотраслевая коммуникация. Важно умение работать с проектами на стыке нескольких дисциплин.

Читайте о лидерстве, развитии команд и трендах корпоративного обучения в блоге на моем сайте gershanovich.ru.