Email-рассылки — популярный и эффективный инструмент маркетинга. С помощью них вы всегда сможете быть на связи с клиентом, оповестить свою аудиторию об акциях и важных событиях, повысить конверсию и продажи.
Для того, чтобы результат ваших стараний не попал в спам, необходимо учесть несколько нюансов. Каких именно? Читайте в нашей сегодняшней заметке.
Принцип работы
Для начала немного теории. Давайте разберемся, как вообще работает электронная почта.
На первый взгляд, всё достаточно просто: отправитель, получатель, возможные вложения и уникальный почтовый адрес у каждого из участников обмена. Но как происходит сама доставка писем?
Для этого используются сетевые протоколы и специальная архитектура. Доминирующий стандарт — SMTP. Этот протокол позволяет понять, кто и куда отправляет письмо (с помощью имени пользователя и почтового домена после символа «@») и осуществляет доставку с использованием порта TCP 25. Также для отправки используется множество других технических данных: данные маршрутизации, почтовый сервер и т.д.
Сильно углубляться в теорию мы не будем. Главная мысль, которую вы должны усвоить — именно эти данные влияют на то, как почтовый сервис воспринимает ваше письмо. И если по какой-то причине оно покажется ему нежелательным, рассылка просто окажется в спаме. Другая сторона вопроса — отношения с получателем.
Как не попасть в спам
- Одна из основных причин попадания в спам — пользователь отметил ваши письма как нежелательные. Чтобы избежать этой проблемы, обязательно добавляйте в рассылку только тех, кто дал на это согласие.
Постарайтесь не быть навязчивыми и объединяйте множество мелких новостей в одно большое письмо. Так, если вы хотите оповещать пользователей о новых записях в блоге, объедините материалы в небольшой дайджест.
- Убедитесь, что почтовый сервер совпадает с доменным именем.
- Добавьте в письмо возможность отказаться от рассылки. Лучше предоставить пользователю возможность взять небольшую паузу, чем попасть в бан навсегда. Также не будет лишним дополнительное подтверждение при оформлении подписки.
- При использовании изображений внутри HTML-шаблона не забывайте, что они должны подключаться по протоколу HTTPS. Кроме того, постарайтесь сделать письмо таким, чтобы оно не теряло смысл, если картинки перестанут отображаться. В противном случае рассылка может показаться подозрительной.
- Внимательно следите за содержимым писем. Жалобы на нежелательный контент могут значительно усугубить эффективность дальнейших рассылок.
- Не забудьте настроить DKIM/DMARC и SPF-записи.
- Укажите свои контакты и email для ответа на письмо.
- Проводите рассылку с помощью специальных сервисов
- Избегайте «стоп-слов», капс лока и явного кликбейта.
Кроме того, не забывайте, что email-рассылка — это важный инструмент для работы с аудиторией, которая уже согласилась получать ваши письма. Для привлечения новых клиентов и увеличения охвата куда логичнее использовать контекстную или таргетированную рекламу, а также социальные сети.