Найти тему

Где вино в российском кино?

Нет, это не очередной стопятьсотый пост из серии "любимые напитки героев крестного отца".

Вчера смотрели «Громкую связь» (российский ремейк Идеальных незнакомцев). Вообще решили посмотреть все версии этого фильма, которые сможем найти. Зачем? Просто иногда нам в голову приходят разные странные челленджи.

И в процессе просмотра родилась мысль, что в отечественных фильмах/клипах отсуствует винный продакт плэйсмент.

Допустим, если сравнивать нашу версию с итальянским оригиналом, в последнем вино можно достаточно легко определить и найти в Vivino, в нашем варианте – легко определить можно только водку Пять озёр, а этикетки вин вообще кажутся фейковыми.

кадр из фильма "Perfetti sconosciuti"
кадр из фильма "Perfetti sconosciuti"

При этом тот же Квартет И несколько лет назад вообще снимал целый мини-сериал для пивного бренда.

кадр из фильма "Громкая связь"
кадр из фильма "Громкая связь"

Пример совсем другого рода – клип на трек Popstar Дрэйка и DJ Khaled и его российская версия (ага, ничего нового) от Тимати и Джигана - Звездопад. Если в первом случае Джастин Бибер уверенно размахивает бутылкой Дом Периньона, то в нашем варианте экс-блэкстар умело трамбует в видео только интеграции пельменей и букмекеров.

Джастин Бибер в клипе DJ Khaled & Drake - Popstar
Джастин Бибер в клипе DJ Khaled & Drake - Popstar

Ещё пример – в скандинавском фильме Kraftidioten в первых же пяти минутах мы крупным планом видим ящик вина Campo Viejo (то самое, которое в каждой 5ке можно найти). В российских фильмах в первые пять минут можно увидеть только ящик водки, и это будет началом истории…

кадр из фильма Kraftidioten
кадр из фильма Kraftidioten

В целом этикетки в зарубежных фильмах считываются достаточно часто – потом некоторые пишут об этом целые статьи и создают паблики про вино в кино (правда, что-то иссяк энтузиазм).

В российских, в свою очередь, традиционно встречается довольно много интеграций крепкого алкоголя, иногда пива – и вот почему-то не вспоминается ни одной винной. Очень показателен кадр из пробившего дно поставившего, пожалуй, рекорды по количеству рекламы, возвращения «Иронии судьбы», где в кадре прекрасно видно водку Империя, а шампанское – просто шампанское.

кадр из фильма "Ирония судьбы. Продолжение"
кадр из фильма "Ирония судьбы. Продолжение"

Глобально на этот счёт есть два соображения – иностранные компании (вроде той же Pernord Ricard, которым принадлежит бренд Campo Viejo) не готовы инвестировать в рекламу через российский кинематограф (ведь по сути это является одним из немногих возможных каналов продвижения), а отечественные виноделы ещё до этого не доросли (уровень их маркетинга – розыгрыш в инстаграме или спонсорство нишевых мероприятий, хотя, кстати, у Абрау неплохо получалось).

И если первых ещё можно оправдать нежеланием принимать на себя риски с точки зрения законодательства (а в зарубежных компаниях, поверьте, привыкли всё проверять минимум дважды), то отечественным коллегам можно в качестве примера подбросить опять же недавнюю интеграцию Башспирта в клип Моргенштерна.

кадр из клипа MORGENSHTERN & Тимати - El Problema
кадр из клипа MORGENSHTERN & Тимати - El Problema

И вот казалось бы – просто посмотрели рядовой фильм, а такую тему нащупали 😊

Пишите в комменты, если вспомните пример российского фильма, где вино можно было опознать. Не считая советских, конечно. Кстати, а Мальборо и Чинзано в Иван Васильевиче тоже продакт-плейсмент?

кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Приходите в наш Телеграм - там интересно и очень уютно!