Найти тему
Summarylib.ru

22 года в аду. Начало. Как угодить в адскую ловушку и ничего не заметить.

Попадая в сказку, никто не думает, что это может оказаться СТРАШНАЯ сказка. Ведь все страшное случается потом.

Одна из причин, почему люди, угодившие в ловушку деструктивных отношений, долго не могут освободиться – это то, что им никто не верит, когда они пытаются рассказать свою историю. А если и выслушают, и даже поверят, – на помощь и поддержку рассчитывать не стоит. Вас, скорее, осудят. Если не вслух, то уж точно про себя. Посчитают слабыми, глупыми, ВО-ВСЕМ-САМИ-ВИНОВАТЫМИ. 

Думаю, это отчасти защитная реакция. Подобные истории беспокоят людей. Ведь все хотят чувствовать себя в безопасности. Хочется верить, что со мной или моими близкими подобной гадости не случится – вот и думаешь: ну, это она сама виновата. А мы не такие! Мы умные, сильные. Волевые. Смелые. Все верно. Но штука в том, что от ловушки деструктивных отношений не застрахован никто. А умные, сильные, волевые, благородные, добрые, яркие, талантливые, жизнерадостные и позитивные – особенно.

«Роковая, неотразимая, жестокая, деструктивная личность приближается своей жертве, очаровывает, завладевает ею и... разрушает. В русской литературе много примеров подобных личностей (Герман, Печорин, Паратов). В психиатрии их еще называют «перверзными нарциссистами», «перверзниками» (от латинского pervertere, что значит «извратить»). Жертвам перверзников редко сочувствуют, считая их слабыми или недалекими людьми. В действительности на их месте может оказаться любой». 

Цитата из саммари* книги Тани Танк «Бойся, я с тобой!» - можно прочитать или прослушать бесплатно:

https://summarylib.ru/library/otnosheniya-i-lyubov/tank-afraid

Я решила рассказать историю своего ужасного брака длиной в 22 года не для того, чтобы вызвать сочувствие к себе: я не нуждаюсь в жалости. Я счастливый, самодостаточный человек. Теперь. Но мне и раньше не нужна была чья-то жалость. Мне нужно было ЗНАНИЕ: то, что я принимаю за страстную любовь – обычная манипуляция. 

Есть вещи, которые следует просто знать. В какой-то момент это знание убережет от роковых ошибок, поможет сохранить себя как личность. Я в свое время – НЕ ЗНАЛА. Почему? Это тема для отдельного большого разговора. Что мы знаем о любви, о человеческих отношениях? Черпаем знания из книг, из романтической литературы. А много ли там нормального? Все эти «Грозовые перевалы», «Отцы и дети», Онегины с Печориными. Подрастая, дети воспринимают как норму те отношения, которые видят в своей семье. А если брак родителей не был счастливым? Как это было у моих родителей. Притом, что они не разводились. Но отсутствие развода еще не показатель здоровых отношений внутри семьи.

Вынуждена признать, что и мои дети вряд ли обретут семейное счастье после всего, что нам пришлось пережить. Я могу только надеяться – и есть все признаки этого – что они, по крайней мере, научатся самодостаточности, умению обретать опору в самих себе. И не сдаваться, как не сдалась я.

А теперь расскажу о том, как это все началось. 

Своего мужа я встретила, уже имея нехороший бэкграунд: неудачный роман с юношей, иммигрировавшим в Америку, после которого я решила, что никакой другой любви в моей жизни не будет. Неудачный роман с художником, который был старше меня на десяток лет. Я с 20 лет была убеждена, что семейное счастье – не для меня, поэтому замужество не планировала. Как и беременность. Узнав, что залетела, страшно перепугалась. 

Все вокруг уговаривали сделать аборт. Как, собственно, и сам «герой» романа. 90-е годы. Мне 20 лет. Ни профессии, ни мужа. Я знаю многих, кто в моем положении и пяти секунд не раздумывал бы.

Но я не могла убить живое существо в себе. «Герой» слинял, он никогда и ничем не помогал нам. Я его не винила, и не виню. Он сделал свой выбор, а я – свой. Он убил в себе живое: отказавшись от своего ребенка, совершил «духовный аборт». А я не могла так. 

Мои родители тогда вышли на пенсию, купили дом в деревне, и лето мы с дочкой могли проводить на природе. Когда ей исполнилось 2 года, я решила, что нужно получить профессию. Настоящую. Высшее образование. У меня были друзья, и один из них уговорил подать документы на конкурс в творческий вуз.

Я так и сделала. Прошла по конкурсу. Требовалось еще сдать экзамены – спустя 7 лет после школы я заново вспоминала школьную программу. Занималась самостоятельно. Родители взяли к себе дочку. Я осталась одна в городе, готовилась. 4 экзамена по предметам и один творческий. Деревня далеко, я безумно скучала без любимой дочери. Ради нее я была готова на все. 

И даже пересмотреть свои взгляды на замужество. Дочка не знала, что такое «папа». Она как-то увидела на детской площадке, как другая девочка подбегает к мужчине со словами: «Папа! Папа!» И стала повторять за ней – она ведь не знала, что каждому ребенку полагается свой папа. После этого эпизода я поняла, что хочу найти мужа, чтобы у дочки был отец. 

И, как говорят – Вселенная меня услышала! (Лучше б она оглохла. Шутка.)

Будущего мужа я встретила на вступительных экзаменах в институте. 

– А вот и Дима, наш поэт! Он тоже любит Бродского, – познакомил нас общий приятель. Я увидела крепко сбитого, черноглазого паренька с каштановой шевелюрой и настороженным взглядом. То, как он посмотрел на меня, как двигался и говорил… Он оказался точной копией моей первой любви – того самого парня, который уехал в Америку. Из-за которого я решила, что не хочу ни с кем никаких отношений до конца жизни! У меня коленки подкосились, когда я увидела эти до боли знакомые глаза и ту же внезапную, как луч во время грозы, белозубую улыбку.

Мы заговорили с Димой – и с этого момента сделались неразлучны. Дима был неглуп. Говорил мало, но отлично умел слушать. Все понимал, сочувствовал, смеялся над моими шутками. А главное – не отходил от меня ни на шаг. Предупреждал каждое мое желание. 

Тут не имеется в виду что-то материальное: что мог дать женщине бедный студент, приехавший из далекого города? Но занять очередь в столовой, принести нужную книгу из библиотеки, угостить яблоком, придержать тяжелую дверь, взять в деканате бесплатные билеты и пригласить в театр. И постоянно следовать за мной влюбленным взглядом. Такого внимания и такой заботы я не получала ни от кого и никогда. 

Поначалу считалось, что мы просто друзья. Ведь я была намного старше и к тому же мама. У меня и в мыслях не было, что все это – начало чего-то серьезного. А тем более – чего-то жуткого и страшного, что вскоре начнет травмировать мне психику, доводить до безумия и заставит мечтать о самоубийстве. 

Продолжение следует. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! 

Первую часть можно посмотреть здесь: 

https://zen.yandex.ru/media/id/5f83b417b1a4d95dc04b4477/22-goda-v-adu-lichnaia-istoriia-5fb28502b321633937286154

«Перверзники - социопаты, психопаты, макиавеллисты, нарциссисты и типы с другими расстройствами личности. Объединяет их невероятное обаяние, безжалостность к окружающим и бессовестность. 

В обществе 3% мужчин такого толка, и 1% - женщин.

При выборе жертвы... Как правило, исследуется не один кандидат, а несколько. После чего хищник выбирает наиболее подходящий, лучший «трофей», сулящий как можно больше выгод, как материальных, так и

психологических (так называемый «нарциссический ресурс»).

Цитата из саммари* книги Тани Танк «Бойся, я с тобой!». 

https://summarylib.ru/library/otnosheniya-i-lyubov/tank-afraid

*саммари – краткое изложение книги, содержащее ее основные идеи.