Привет! На связи «Инвест Завод»! Сегодня мы расскажем начинающему предпринимателю зачем нужно проверять любую бизнес-идею и как сделать это правильно.
Удачно выбранная бизнес-идея лежит в основе успешного бизнеса. Но стоит ли предпринимателю приступать к ее мгновенной реализации – “с места сразу в карьер”?
Частая ошибка предпринимателя – реализовывать идею сразу, не проверяя ее. Подготовить все для воплощения этой идеи в жизнь, претворить в жизнь и… провалиться.
В чем же причина?
Чтобы не попасть в такую ситуацию нужно забыть о быстрой реализации и начинать с проверки идеи. Изучите рынок вашего продукта, проанализируйте конкурентов, спросите мнение клиентов, оцените коммерческие возможности стартапа. И только после этого переходите к запуску.
Почему это так важно?
Все задумки не могут быть обречены на успех – не из каждой можно построить прибыльный бизнес. Вот из-за чего все может пойти наперекосяк:
- Проблемы, которую вы обозначили проблемой, не существует.
Когда вы судите только по себе и окружению, это не значит, что все остальные испытывают такую же трудность.
- Проблема есть, а решение неподходящее.
Оказывается, что проблема действительно есть. Но способ решения подходит не всем, а выборочно. Наше же решение должно быть оптимальным для всех.
- Слишком узкий рынок.
У вас есть и проблема и подходящее решение, но затрагиваемый сегмент аудитории слишком мал и частота их использования также не окупает затрачиваемые средства.
- Привлекать клиентов слишком дорого.
Даже если потенциальных клиентов у вас достаточное количество, но заработаете ли вы на них? Может быть такое, что тратить на их привлечение вы будете гораздо больше, чем получать доход.
Зачем нужно проверять идею?
Предварительная проверка во всем дает гарантии на правильное и обдуманное решение в дальнейшем, поэтому важность контроля идеи очень важна.
- Исключить собственную ложную уверенность.
Вы хорошо разбираетесь в своей области, консультируете, обучаете и у вас есть своя аудитория в соцсетях. Но даже здесь нужно проверять свою идею, несмотря на всю уверенность в успех. Потому что не всегда опыт может повлиять на ту же величину рынка или на экономические показатели.
- Не потерять время и деньги.
Стремление к идеалу сразу грозит потерей больших финансов и месяцев на выполнение, а конечный продукт может получиться совсем ненужным для клиента.
Как же проверить идеи?
Вам потребуется две недели, если вы планируете тратить на проверку целые дни. Если половину дня, то месяц. Если пару часов, то два месяца. За это время вы пройдете все пункты на пути к принятию решения о дальнейшем развитии идеи.
И долой спешку – данные на первоначальных порах могут оказаться неточными.
А вот и те самые долгожданные этапы:
1. Формулировка проблемы
Возьмите за основу вашу проблему и опишите предлагаемое решение. Дальше вы поймете, что решения постоянной проблемы могут быть абсолютно разными. И лучше брать такие, с которыми интересно работать. Идею всегда можно додумать с помощью найденного подхода.
2. Анализ аудитории
При задумке продукта вы изначально определяете конкретную аудиторию, которая будет его использовать. Конечный итог должен удовлетворять их потребности и помогать в решении задач. Поэтому нужно вникнуть в подробности их проблем, узнать как они сейчас их решают, что их устраивает, а что нет. Пообщавшись с несколькими людьми, вы уже поймете имеет ли ваша идея место быть или нет. Начните с вопросов друзьям и знакомым в социальных сетях, а дальше общайтесь с людьми непосредственно использующими продукты той же ниши, что и у вас.
3. Изучение конкурентов
Без выполнения этого пункта вы не поймете, что является востребованным на рынке, чему стоит обратить особенное внимание, а на что лучше не тратить свое время.
Конкуренты бывают прямыми – это другие продукты и услуги, которые решают ту же задачу. И косвенными – претендующими на те же источники, но для их работы предлагающие другие решения. Например, для онлайн-курсов прямыми конкурентами будут другие онлайн-курсы, а косвенными – те, которые занимают время пользователям, предоставляя им образовательную информацию.
Лучший способ узнать о конкурентах – это при проработке второго пункта, параллельно спросить у аудитории, какими ресурсами они пользуются сейчас при решении своей проблемы: что их удовлетворяет, а чего им не хватает.
Определите слабые и сильные стороны конкурентов: удобство, размер аудитории, отзывы о них. Как вы можете выделиться на их фоне?
Если у вас не получается найти ни одного конкурента, подумайте: может это не пустая ниша (что очень редко), а просто ваше решение не вызывает потребностей.
4. Определение уровня успеха
Благополучие проверки идеи можно проверить с помощью изначальной постановки ориентировочных цифр в рамках теста (например, стоимость лида, клика или количество звонков).
Определите цель достижения: допустим, для окупания моих расходов мне нужны 10 заказов не дешевле 1000 рублей. Если этих заказов и их стоимость будет меньше, значит окупаемости у вас нет и вам нужно либо что-то поменять в своей концепции либо отказаться от этой идеи.
5. Подготовка площадки для контакта
Это нужно для знакомства клиента с продуктом и выполнения ими целевых действий: подачи заявки, заказа продукта и его оплаты.
Вы можете это реализовать в простой форме – соцсети или потратить больше времени и сделать лендинг – посадочную страницу. Слишком много финансов вкладывать не стоит, так как в процессе неизбежны доработки.
6. Сообщение о продукте пользователям
После создания информационной площадки нужно объявить о ней клиентам. Здесь поможет размещение в социальных сетях, сарафанное радио в виде репостов друзей и тематические чаты, в которые вы можете отправить ссылку и таргетированная реклама. Показатели последней расскажут вам о ее эффективности. Вы сможете увидеть количество кликов на объявление и количество человек, которые совершили намеченное действие. Если что-то идет не так, перепроверьте правильность формулировки вашего объявления.
7. Общение с лидами
Не оставляйте заявки без ответа: постарайтесь пообщаться с большинством откликнувшихся людей. Узнайте, в чем их интерес, почему они заказали ваш продукт или воспользовались предлагаемой услугой и каковы их ожидания.
Здесь уже можно соотнести количество затрат и полученных откликов, а значит, примерно определить будущий заработок и рентабельность вашего бизнеса.
P.S.: Не судите по первой продаже, ее обычно окупают последующие.
8. Изучение результатов
Всю собранную информацию мы обрабатываем и делаем выводы об успешности проверки идеи, подытоживая ответами на вопросы:
1.) Существует ли поставленная вами проблема на рынке? Какова ее важность для потенциальных клиентов?
2.) Соответствует ли предлагаемое вами решение потребностям клиентов?
3.) Какова распространенность определенной вами потребности? Сколько человек вы привлечете к своему продукту?
4.) Сможете ли вы заработать на своем бизнес-проекте?
Теперь вам нужно будет принять одно из решений: приступить к разработке продукта, изменить идею или отказаться от нее, заняться доработкой предложения и запустить новое тестирование.
Важность проверки на лицо: если заранее продумать каждую деталь, то вероятность успеха и дальнейших технических проблем снижается в разы. Приступаем к реализации – все в ваших руках!