Найти в Дзене
Lago Verde

Как идеи из будущего попали в викторианскую эпоху?

Оглавление

Металлический блеск, лаконичная, но смелая форма… Вещи, созданные дизайнером Кристофером Дрессером, кажутся «гостями из будущего», случайно оказавшимися в викторианской эпохе XX века. Кто был этот загадочный человек - ученым, художником, фантазером?

-2

Посуда Кристофера Дрессера.

Дрессер поражал широким спектром интересов – ботаника, путешествия, искусство … Сейчас он известен как один из родоначальников промышленного дизайна в Великобритании и исследователь Японии эпохи Мэйдзи.

-3

Он родился в Глазго в семье англичан - переселенцев из Йоркшира. С тринадцати лет он посещал школу дизайна в Сомерсет-Хаусе в Лондоне, затем увлекся ботаникой, а впоследствии объединил два этих направления, читая лекции по новаторской дисциплине Art Botany.

Дрессер написал несколько книг по ботанике и заочно удостоился степени доктора наук. Он был избран членом Эдинбургского ботанического и Линнеевского обществ. Одновременно с этим он основал собственную школу-студию дизайна и начал практиковать в этой области.

В 1876 году Дрессера влюбился в искусство Японии. Задачей Дрессера было исследование декоративно-прикладного искусства, культуры и ремесел Японии, а также собрание коллекции наиболее интересных объектов.

Посуда в азиатском стиле.

В отличие от Уильяма Морриса, обратившегося в то же время к средневековым ремеслам, Дрессер осознавал, что промышленную революцию нельзя ни отменить, ни игнорировать. Он счел необходимым разрабатывать дизайн предметов для промышленного производства – рациональный и гармоничный.

То, что создавал Дрессер, можно принять за работы дизайнеров Баухауса...

Дрессер не боялся браться за необычные проекты. Он работал для угледобывающей компании, проектировал предметы быта, которым предстояло быть выполненными из металла, разрабатывал ковровые покрытия, изделия из стекла, металла и керамики. Дрессер презирал викторианскую мебель и предметы быта с обилием украшений, предпочитая декорированию поиски интересной формы.

Он опирался на свой богатый опыт наблюдения за японским бытом. Сегодня металлические чайники и решетки для тостов Дрессера кажутся созданными художником-конструктивистом – на самом же деле он создал их под влиянием японской эстетики, а ряд его металлических конструкций возник под воздействием давней любви к ботанике и утонченным растительным структурам.

(с) LAGO VERDE интернет- магазин современных МАФ. При копировании материала активная ссылка на сайт https://lago-verde.ru обязательна