Найти в Дзене
жизнь как приключение

Антарктида. Окончательное окончание. Возвращение.

Возвращение в цивилизацию было стремительным, если так можно сказать о нескольких сутках дороги. С утра очень не хотелось вылезать из спальника. Потому что не смотря на то, что светило солнышко, зима все увереннее начала вступать в свои права. И было откровенно холодно. Проще говоря - дубак тот еще... Но перспективы через несколько часов оказаться на Юнион Глетчер согревали как никогда.
Тем более что на горизонте показались спускающиеся в лагерь Пол с Девидом.
Пол придя стандартно пал на колени и сказал, что он обессилен и умирает. Но мы как-то привыкли за эти дни к подобной театральности. Так что на этот раз даже не посочувствовали. Да и времени особо не было - надо было собирать лагерь. Летчики начали готовить самолет к полету На прощание сделали облет вокруг вулкана. По дороге приземлились на нашей импровизированной заправочной станции. Бочки дожидались нас в целости и сохранности. Пока летчики заправляли самолет, мы разбирали взлетно-посадочную полосу. Экология ж... Взлетно

Возвращение в цивилизацию было стремительным, если так можно сказать о нескольких сутках дороги.

С утра очень не хотелось вылезать из спальника. Потому что не смотря на то, что светило солнышко, зима все увереннее начала вступать в свои права. И было откровенно холодно. Проще говоря - дубак тот еще... Но перспективы через несколько часов оказаться на Юнион Глетчер согревали как никогда.


Тем более что на горизонте показались спускающиеся в лагерь Пол с Девидом.
Пол придя стандартно пал на колени и сказал, что он обессилен и умирает.

Но мы как-то привыкли за эти дни к подобной театральности. Так что на этот раз даже не посочувствовали. Да и времени особо не было - надо было собирать лагерь.

-2

Летчики начали готовить самолет к полету

-3

На прощание сделали облет вокруг вулкана.

-4

По дороге приземлились на нашей импровизированной заправочной станции. Бочки дожидались нас в целости и сохранности.

-5

Пока летчики заправляли самолет, мы разбирали взлетно-посадочную полосу. Экология ж...

Взлетно посадочная полоса была обозначена огромными черными мусорными мешками набитыми снегом. За дни пока нас не было, снег превратился в глыбы льда. И отодрать с него мешки было делом непростым. К тому же мороз уже был не мороз, а настоящий морозище... Градусов 40. Ужас.

-6

Зато суровые погодные условия с лихвой компенисировались потрясающим природным явлением.

Умные люди говорят, что это эффет паргелия.

Что именно из увиденного они называют паргелием я до конца так и не поняла... Были там и круги вокруг солнца, целых два. И светящаяся горка под солнцем. И даже, что почти не видно на фотографиях, третий круг - в небе, из тонкой полоски облаков.
В общем, несмотря на жуткий холод и одревеневшие пальцы, мы не спешили уходить в самолет.

-7
-8

До Юнион Глетчера мы летели с особенным комфортом. Так как к вещам еще добавились бочки из под горючего. Зато из них можно было сделать чайные столики.

-9

При посадке опять трясло и кидало.

Юнион Глетчер тоже перестал быть тихой гаванью, где может отдохнуть усталый путник. Ветер дул не переставая. Причем самый сильный ветер мы не застали. Только его последствия. Там где в начале лета были ровные отратраченные площадки для палаток, теперь выстроили стены, чтобы палатки эти хоть как-то защитить от ветра.

-10
-11

Лагерь был переполнен. Поэтому мне как человеку с неопределенным статусом на этот раз предложили жить в палатке для персонала. На самом отшибе, практически уже на краю лагеря.

Таким образом я стала единственным человеком на Юнио Глетчер, который испытал все три варианта проживания: в своих палатках, в клиентских палатках, в палатках для персонала. Палатки для персонала были гораздо меньше клиентских. Зато рассчитаны были на одного человека. И весь пол был устелен ковриками.

-12

Для нас приготовили специальный праздничный стол с специальной праздничной едой, скатертью и шампанским.

А все подходили и спрашивали: как там. Как будто космонавтов, вернувшихся с другой планеты. И мы прямо на фотоаппаратах показывали снежные грибы и круги вокруг солнца. Все ахали и завидовали. На минуточку, это люди которые тоже без дела не сидели. Они или сходили на полюс или залезли на Винсон.

-13

По лагерю бродили сердитые русские путешественники...

Илюшина, как я уже говорила, не было с 14 января. С 16-го начались переносы сроков вылета. Каждый день всех находящихся в лагере собирали несколько раз в день на бриффинг и рассказывали как идет процесс починки самолета.


История вкратце сводилась к следующему. Сначала чинили своими силами, потом выяснилось, что своими не получается. И есть во всем мире только один человек маленького роста, который имеет доступ к таким работам. Он сможет залезть внутрь и починить. Живет он в Белоруссии. Гражданам Белоруссии для посещения Чили нужна виза. Он вроде как без визы поелетел и даже куда-то долетел. После чего его куда-то забрали и с помощью посла вызволили...


" Понимаете, они нас за идиотов держат. Они нам уже два дня рассказывают как этот маленький механик из Белоруссии перемещается по миру. А все иностранцы, придурки, верят им, слушают внимательно, хлопают..." - возмущались наши соотечественники.

Звучала вся эта история про маленького механика действительно достаточно бредово.

А еще они рассказывали как поставили всех своих помощников в России на уши и пытались по всему миру заказать чартер на Юнион Глетчер. А потом сами ходили и пытались перекупить самолет прилетевшего президента Чили... А потом, как ругались с местным персоналом... Те тоже уже под конец сезона решили расслабиться окончательно.

Если до этого они начинали пить после 9 вечера, то теперь пили чуть ли не с обеда. И когда туристы жаловались коменданту лагеря на то, что одна девушка из персонала была пьяная уже за ужином и хамила им, тот как ни в чем не бывало отвечал: ну и что, у нас персоналу разрешено пить...
Вобщем, без нас здесь кипела какая-то своя жизнь. Странная, чужая... А за окном не прекращалась пурга.

-14
-15

И на фоне всего этого хотелось только одного: ДОМОЙ!!!!! Поэтому самой долгожданной и самой радостной была новость, что Илюшин наконец починили и завтра он к нам прилетит...

Все сразу стали готовиться к отъезду. В Москве уже наступило воскресенье. Поэтому я не стала тут же звонить билетному кассиру, а подождала когда там наступило хотя бы 10 утра. Он, конечно, хорошо ко мне относится, но боюсь звонок в 2 часа ночи его вряд ли бы обрадовал. Он мне сразу же поменял билеты на ближайшие возможные. Что вобщем было очень хорошо. Потому что практически все 50 человек вернувшись в Пунта Аренас попытались сделать тоже самое. Ну и некоторым пришлось задержаться там. Самолет до Сантьяго он как Москва, не резиновый.

Бочки с горючим уже заранее собрали для отправки на большую землю
Бочки с горючим уже заранее собрали для отправки на большую землю

На сбор баула у меня ушло совсем немного времени.

-17

Напоследок сделала последнюю видеозапись из Антарктиды, где я говорила, как мне жалко покидать это замечательное место... Ну конечно врала как обычно... Не жалко. Место конечно замечательное, но уж очень домой хотелось.

-18

Ну что еще? Еще был полет на самолете из Антарктиды в Пунта Аренас первым классом :)
Как и положено, там были еда, напитки и самые лучшие виды из окошка

-19
-20
-21
-22

И был Пунта Аренас.

Очень недолго был. Прилетели мы почти в двенадцать ночи, а самолет в Сантьяго улетал в пять утра. Но время в нем мы провели очень насыщенно.

Я чуть не осталась без вещей. До отеля где я оставляла вещи в камере хранения я добралась лишь во втором часу. Ключ он комнаты с вещами был только у владельца отеля, который крепко спал дома отключив телефон. И я бы наверное плюнула на вещи. Но... Во-первых очень хотелось чистой одежды. А она была вся там. Ну и во-вторых, там были мои документы, деньги и кредитки... Их тоже хотелось увидеть снова.

Поэтому перебудив пол Пунта Аренаса, хозяина отеля все-таки нашли.


Потом мы пили вино на берегу Магелланова пролива. За счастливое обретение вещей, за отлет и просто за это замечательное место.
И уже опаздывая на самолет я пыталась хоть как-то запихать вещи в баул. В аэропорту все равно перепаковывалась. Потому что выяснилось, что у одной и той же компании правила провоза багажа туда и обратно почему-то различаются.


И устав от двух бессонных ночей и всей этой суеты, в Сантьяго отведав чудесного супчика из морепродуктов в уже знакомой замызганной кафешке на рынке (девушка долго смотрела, а потом удивленно сказала " я вас помню, вы у нас были, месяца два назад..."), как настоящий житель Сантьяго я добрела до ближайшего скверика в центре и как это принято у местных жителей, просто улеглась на траву, положив сумку под голову и проспала до вечера, почти до отлета.


И был длинный перелет с кучей просмотренных фильмов... И холодная серая Москва... И непонимание от того, что вокруг меня происходит. Потому что это была какая-то совсем другая непонятная жизнь. Где снег был совсем не белый, солнца было мало, а людей наоборот очень много. И одна часть мозга взрывалась при мысли, что где-то там далеко все не так, и рвалась туда. А другая часть мозга взрывалась лишь при одной мысли, что можно опять оказаться не рядом со своим любимым диванчиком, домом.

Вобщем, так случается когда слишком далеко убегаешь от зимы на юг.

А впереди уже маячило восхождение на самый высокий вулкан Африки - Килиманджаро.

Предыдущий пост про проект "7 самых высоких вулканов континентов за год. "

Антарктида. Восхождение на Сидлей - самый высокий вулкан Антарктиды.