Найти тему
Lalia

Игры и упражнения на формирование компонентов интонационной стороны речи (Формирование темпа)

  • «Курочка и цыплята» (Л. Борисова)

Цель: формирование восприятия темпа речи.

Описание: дети, слушая отрывок скороговорки в медленном темпе, кистью одной руки, собранной в щепоть, медленно дотрагиваются до раскрытой ладони другой руки - «курочка клюет зернышки»; при слушании отрывка в быстром темпе совершают движения быстро - «цыплята клюют зернышки».

«Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, (медленный темп) А за ней ребята - Желтые цыплята (быстрый темп)».

  • «Скороговорки»

Цель: формирование воспроизведения темпа речи.

Описание: произнесите скороговорки сначала медленно, потом быстрее и очень быстро. При их проговаривании обращайте особое внимание на правильное и четкое произнесение звуков.

- Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки.

- Пакет из-под попкорна.

- У четырех черепашек четыре черепашонка.

- На бобра из-за ели глазеют глаза газели. И др.

  • «Молоко»

Цель: формирование умения выбирать темп речи в зависимости от ситуации.

Описание: выбирайте темп речи, соответствующий содержанию текста:

Убежало молоко,

Убежало молоко!

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло,

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,

Трех старушек подмочило,

Угостило трех котят,

Разогрелось — и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

— Закипело?

— Закипело!

  • «Барабанщик»

Цель: формирование восприятия и воспроизведения темпа речи.

Описание: педагог произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот), дети на своих «барабанчиках» отстукивают ладонями заданный темп.

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан уже дырявый.

  • «Загадка» (Т.А. Ладыженская)

Цель: формирование воспроизведения темпа речи.

Описание: начало загадки (В. Берестова) произнеси медленно, а с третьей строки – все быстрее и быстрее.

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне,

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку.

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц