- «Курочка и цыплята» (Л. Борисова)
Цель: формирование восприятия темпа речи.
Описание: дети, слушая отрывок скороговорки в медленном темпе, кистью одной руки, собранной в щепоть, медленно дотрагиваются до раскрытой ладони другой руки - «курочка клюет зернышки»; при слушании отрывка в быстром темпе совершают движения быстро - «цыплята клюют зернышки».
«Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, (медленный темп) А за ней ребята - Желтые цыплята (быстрый темп)».
- «Скороговорки»
Цель: формирование воспроизведения темпа речи.
Описание: произнесите скороговорки сначала медленно, потом быстрее и очень быстро. При их проговаривании обращайте особое внимание на правильное и четкое произнесение звуков.
- Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки.
- Пакет из-под попкорна.
- У четырех черепашек четыре черепашонка.
- На бобра из-за ели глазеют глаза газели. И др.
- «Молоко»
Цель: формирование умения выбирать темп речи в зависимости от ситуации.
Описание: выбирайте темп речи, соответствующий содержанию текста:
Убежало молоко,
Убежало молоко!
Вниз по лестнице скатилось,
Вдоль по улице пустилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило трех котят,
Разогрелось — и назад:
Вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
— Закипело?
— Закипело!
- «Барабанщик»
Цель: формирование восприятия и воспроизведения темпа речи.
Описание: педагог произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот), дети на своих «барабанчиках» отстукивают ладонями заданный темп.
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
- «Загадка» (Т.А. Ладыженская)
Цель: формирование воспроизведения темпа речи.
Описание: начало загадки (В. Берестова) произнеси медленно, а с третьей строки – все быстрее и быстрее.
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавески на окне,
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку.
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.