Найти в Дзене
Елена Холодова

Вторая семья: жизнь на разрыв?А как разорваться?

яндекс картинки
яндекс картинки

В провинциальном городке, как в деревне—все на виду. А уж такое...

...Павлик женился перед самым выпуском из университета. Выучился на инженера-мелиоратора. Это не было его мечтой. Просто конкурс, как таковой, отсутствовал. Было это в памятные всем 90-е годы. Разваливалось все. В том числе и сельское хозяйство. Потому и учиться на "сельхозников" никто не шел. На юристов и экономистов мода пошла.

Женился он на Саше. Та заканчивала ветеринарный. Полненькая, чем-то напоминавшая Павлику его маму. И пироги она пекла такие же.

Жить стали в квартире родителей Павлика. Те перебрались в бабушкин дом, чтобы за ней ухаживать.

Молодые устроились на работу. Саша - в ветлечебницу. А Павлик, конечно, ни в какой колхоз не пошел по той простой причине, что не было их уже. И подался он в милицию. Высокий, физически крепкий, а что образование не профильное—так ведь не спросил никто тогда. Диплом и диплом... Сейчас, наверное, спрашивают...

Служить он стал не где-нибудь, а - в ГАИ.

Жить они стали не хорошо, а - очень хорошо. Саша еще больше располнела. А Павлик, придя со смены и поев, садился к компьютеру играть в танчики.

Забот особых у них не было. А еще у них не было - детей. Уже лет 6-7 как.

Но судьба смилостивилась, подарив им в конце концов ребенка. Девочку. А через пару лет - вторую девочку.

А еще через пару лет Павлик, ничего не объясняя, пришел домой и стал собирать свои вещи. Чтобы уйти. Флегматичная Саша молча за ним наблюдала и тихо плакала. Хорошо, что девочки в садике - подумала она.

Мимо поста ГАИ, где Павлик нес свою нелегкую службу, часто ездила яркая "автоледи" на красной "тойоте", такой же яркой, как она сама. Высокая, рыжеволосая, длинноногая, она просто притягивала к себе взгляды. Работала она в соседнем городе в агентстве по недвижимости, где ее просто носили на руках - так ловко она могла уговорить кого угодно совершить какую угодно сделку.

Павлику хватило двух раз остановить ее за превышение скорости, чтобы влюбиться окончательно и бесповоротно. И он ушел.

Его мама всегда считала его послушным мальчиком. Он всегда следовал ее рекомендациям. Ему даже думать не надо было. Достаточно было поделиться своими проблемами с мамой, и она всегда подсказывала решение. Но мальчик вырос. Когда только успел...

Она, потрясенная, пыталась воззвать к его совести: что люди скажут-подумай о семье-а как же дети, но он демонстративно заткнул пальцами уши и вышел из маминого дома. Куда заехал просто по привычке.

И началась совсем другая жизнь! Суматошная, без супов и котлет, без бани по субботам, а - с громкой музыкой на весь дом, с гостями до утра, с пикниками на реке. И так не хотелось ему оставлять свою новую возлюбленную даже на несколько часов! Но нужно было ездить на работу. И содержать уже двух женщин. И двух своих дочек.

То, что случилось через несколько месяцев, встряхнуло сонный городок почище землетрясения. Возлюбленная забеременела. УЗИ посулило долгожданного сына. Павлик не чуял под собой ног от счастья. А от еще одной новости они у него подкосились окончательно. Жена Саша тоже ждала ребенка. И родила. Третью девочку.

Так практически одновременно Павлик стал отцом еще двоих детей. Вот только кому он был мужем - так никто и не понял.

...Этот невеселый сериал длится уже больше десяти лет. Устав от шумной рыжеволосой красотки и поцеловав сына, Павлик, собрав уже изрядно потрепанную, но все ту же сумку свою, уходит к тихой и уютной Саше. Дочки визжат от радости и виснут у него на шее. В духовке - пирог. По телевизору - мультики.

Но однажды от размеренного этого жизненного уклада ничего не остается. И он снова уходит в водоворот страстей. К другой женщине и к сыну.

Обе женщины, конечно, знают друг о друге. Первая не требует развода. А вторая не настаивает на замужестве. Обе знают: если он уйдет, то обязательно вернется. Нужно просто набраться терпения и подождать.

Иногда Павлик устает жить на разрыв. И живет какое-то время у мамы. Которая уже давно не задает никаких вопросов и не дает советов. Те времена прошли.

А как же жить в ЭТИ времена? Что объяснять уже подросшим детям? Кто кому и кем приходится?

Я давно живу. Но ни на один из этих вопросов у меня ответа нет. Только еще больше вопросов. Но кто я такая, чтобы их задавать?

Может быть, кто-то знает...