Онлайн-школа "СОтворчество 2100", аттестация и обучение на семейном образовании.
Номер телефона 8-800-555-14-89. Наш сайт - https://www.sotvorchestvo21.ru/
Возможно ли обнулить риски понижения иммунитета при адаптации ребенка?
Если, да, то как это можно сделать?
Как быть если ребенок не хочет учиться?
Эти вопросы волнуют родителей дошкольников в первую очередь.
1. Конечно, надеяться на то, что дети не будут болеть, не стоит. Новый колектив и новые инфекции это то, к чему надо привыкнуть.
2. Еще сложнее будет тем детям, у которых медленный ритм деятельности. Ведь такой ребенок будет не успевать не из-за проблем в развитии, а потому что его индивидуальный темп деятельности не совпадает с другими детьми. Родители и учителя своими требованиями функционировать быстрее, могут сорвать здоровье ребенка вплоть до нервозных расстройств.
Родителям следует придерживаться следующих рекомендаций:
- В первый год нежелательно начинать дополнительные занятия в музыкальной школе, художественной или спортивной.
- В режиме дня ребенка должно быть не меньше 10–11 часов сна и не менее 2,5–3 часов прогулки и активных движений.
- У него должно быть не менее двух часов на прием пищи и гигиену,
- А еще у него должен быть хотя бы час одиночества в своем уголке.
- Общение родителя с ребенком должно протекать эмоционально спокойно и без навязчивого вопроса: "А что ты сегодня получил?"
3. Еще один фактор, о котором мы часто забываем: ребенок часто болеет от перегрузки и перенапряжения.
Институт возрастной физиологии проводил исследования скорости сердечного ритма у школьников-первоклассников в процессе адаптации с помощью телеметрических датчиков Института космических исследований. В ходе теста ученые имели возможность проанализировать, как реагирует организм ребенка на обычные учебные нагрузки. Результат: первоклассники испытывают очень высокий уровень напряжения. Ребенок устает. Родители не понимают, что если ребенка невозможно уложить вечером спать, то это не показатель его энергичности, это перенапряжение.
Частой причиной стресса может быть страх неопределенности. И этот страх может может вызывать у ребенка нежелание учиться. Что же делать?
- Начиная с двухлетнего возраста с ребенком можно говорить обо всем, объяснять, разъяснять и знакомить с ситуацией.
- Ситуацию знакомства ребенка с коллективом можно проиграть, чтобы он понял, как себя надо вести, что говорить и не бояться.
- Если ребенок выглядит расстроенным, замкнутым, то сначала дайте ему отдохнуть, пообедать и погулять. Затем наводящими вопросами подведите его к тому, чтобы он рассказал о ситуации, которая была ему неприятна.
Марьяна Михайловна Безруких (13 августа 1945 года) - доктор биологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования, директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования, специалист в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей. Лауреат Премии Президента в области образования.