Наступают морозы, значит стоит поговорить о промывке инжектора.
С наступлением морозов учащаются обращения к диагностам с проблемой "троит двигатель". Так случилось и с этим Mercedes B180. У машины пробег около 70 тысяч км, инжектор на автомобиле не разу не мылся. За рулем человек старшего поколения, поэтому автомобиль передвигается в "пенсионерском" режиме с долгими прогревами.
По диагностике ошибки по бедной смеси в 1 и 4 цилиндре. После удаления ошибок и запуска двигателя в течении минуты вылетает ошибка по 1 цилиндру и автомобиль отключает подачу топлива в этот цилиндр. Можно было предположить что виновата катушка зажигания, как это было в случае с ford focus 2, но нет. Катушка, свеча, высоковольтные провода, компрессия - все в норме. Для проверки форсунок поменял местами форсунки 1 и 3 цилиндра и пропуски пошли по 3 цилиндру. Стало понятно что во всем виноваты грязные форсунки.
Обычно в таком случае я отправляю человека на мойку форсунок, но тут автомобиль был моего знакомого и ему нужен был автомобиль прямо сейчас. Было решение промыть форсунки подручными средствами, по методу, который описывал Petrovich35 на драйв 2. Для промывки нужен шприц на 5 кубиков, баллон очистителя карбюратора и батарейка крона или любой маломощный источник 5-9 вольт. Собираем конструкцию (фото с драйва по ссылке выше):
Дальше вставляем форсунку в шприц, нажимаем на баллон очистителя карбюратора и подаем короткие импульсы на форсунку. Форсунка открывается и очиститель карбюратора вымывает грязь из форсунок.
Вообще такой вариант промывки я не рекомендую и советую применять его только в крайних случаях и то в случае, если вы точно знаете что делаете. При таком варианте есть шанс сжечь форсунку.
Для промывки форсунок раньше я использовал самодельный стенд, если кому интересно, то могу рассказать о нем подробнее. Из плюсов - что можно визуально наблюдать за качеством распыла и видеть, какая форсунка недоливает или переливает.
По позже я от этого отказался в пользу промывки форсунок на автомобиле без снятия, с помощью вот такого приспособления.
Здесь уже подключается эта станция к топливной рампе автомобиля, при этом штатный бензонасос автомобиля выключается (снимается реле или предохранитель). Автомобиль работает на специальной промывочной жидкости, промываются не только форсунки, но еще и камера сгорания и впускные клапана. К сожалению на момент работы с Mercedes у меня не было под рукой этого комплекта, и пришлось мыть очистителем карбюратора.
По промывки таким методом у меня есть старое видео с промывкой Focus 2. Там все подробно показано. Именно этот вариант я использую и рекомендую. После промывки данным методом наблюдается еще небольшой эффект раскоксовки.
ну и крайний вариант промывки - это промывка в ультразвуковой ванне. Таким я не занимался, так как это уже лечение, а не профилактика. И для промывки УЗ форсунка должна быть сильно убита. Те, кто занимаются промывкой в УЗ сразу предупреждают клиента, что есть 10% вероятность убить форсунку полностью. Если клиент согласен с этим, то форсунки моются. Кстати не все форсунки можно мыть в УЗ есть ряд керамических форсунок, которые начинают безбожно лить после УЗ.
Есть еще варианты промывки, когда используются присадки в бензин. К этому методу я отношусь с недоверием, особенно на автомобилях с пробегом свыше 50т км. Так как есть шанс, что эта присадка поднимет грязь из бака и погонит ее в топливную.
Выводы:
Итак я рекомендую промывку инжектора на промывочной станции, когда автомобиль работает на специальной промывочной жидкости. Делать я рекомендую это раз в 2 замены масла или раз в год перед холодами. Вместе с промывкой инжектора настоятельно рекомендую промывку дросселя.
Когда я НЕ рекомендую делать промывку: если у автомобиля большой пробег (150+ тысяч км.) и за это время ему не разу не делали промывку. Есть вероятность что форсунки, после промывки инжектора, потекут, так как там герметичность обеспечивается только за счет слоев грязи.
Если автомобиль покупается новым и вы уверены в качестве бензина, который заливаете, то можно заливать присадки для очистки топливной системы в бак. Периодичность такой промывки 15 тыс. км.
На этом о промывке все.
Остальные мои статьи можно прочитать на канале
https://zen.yandex.ru/id/5f8750055d10384182cb56d2
Еще можно добавиться ко мне в друзья: