Выпала мне дорога дальняя из Москвы до Алтая. Решил сэкономить и купил в сторону Сибири билет на плацкарт, а обратно купе. Отправление с Казанского вокзала. Лето, настроение хорошее, кругом потоки людей, вечно спешащих по своим делам. Место активное и кого только нет. События эти 2013 года до «Крым наш».
По личным убеждениям, всегда беру место на верхней полке. Никто на твое место не садится и не мешает. Езжай, да книжки читай. Красота. Как всегда волнует вопрос, а кто попадется в попутчики. Смотрю заходят семеро мужиков, возраст разношерстный. Бойко так переговариваются на украинской мове.
Поздоровались. Познакомились. Едут до конечной. Кто не в курсе, то путь от Москвы до Алтая 2,5 суток. Поезд тронулся. Я в буквальном смысле был окружен «хлопцами».
- Никак на экскурсию в Сибирь собрались? – начал я.
- Да не, це на работу, - ответил характерного вида мужик с усами. Смотря на него невольно представлялась украинская рубаха на теле.
- Ого, с Украины и в Сибирь? Далековато, - искренне удивился я.
- Донбас или Крым?
- Да не, с Западенщины мы. На Телецкое озеро едем. Я в прошлом году с Никитой ездил, а теперь свою бригаду собрал.
- На медведей охотиться изволите? – пошутил я.
- Да не, це стройка. Гостиницу делать будем.
Я не переставал удивляться. Между собой они общались на украинском, это немного напрягало. Они сели кушать, их способ приема пищи, равно, как и сама пища, мало, чем отличалась от российской. Из всех них выделялся своим видом только один, разместившийся на боковушке. Грубые черты лица, светлые волосы, зачесанные на бок и даже мимика, все напоминало «арийца». «Наверное, бабка все же согрешила», - подумал я, но вслух произносить сие не стал. Мы мерно и мирно болтали. Мне не давал покоя национальный вопрос, и я спросил:
- Говорят, что русских вы, мягко говоря, недолюбливаете. На правду не рассчитываю, но мнение ваше интересно.
- Все русские про это спрашивают. Есть у нас и те, кто не любит, но они на заработки в Россию и не ездят. В Польшу, если могут. А нам вот все равно на все это. Нам семьи кормить нужно. Не от хорошей жизни, мы за тысячи километров едем стройкой заниматься.
- Совсем с работой плохо? – спросил я.
- Хуже, чем в России и платят меньше, если в гривны переводить.
- Может анекдотом каким поделитесь? Какие у вас там на слуху в Прикарпатье?
Неожиданно мне бравировал тот самый «ариец» с верхней боковушки:
- Ты про национальный вопрос спрашивал. Вот анекдот, - он кашлянул в кулак и продолжил:
- Хорошо русскому Ивану. Весной посеял, осенью пожал, а нам хохлам думай, как русского Ваньку нае….обмануть, - он залился смехом, но прекратил, поймав взгляд старшего.
Далее общение на всем протяжение не было таким активным, как в начале, а к концу поездки мне казалось, что я и сам начну говорить на украинском. Но анекдот их я, на всякий случай, запомнил.