Давайте начнем с самого простого, а именно с определения понятия «Копирайтинг». Это написание текстов на заданную тематику. При этом копирайтинг не ограничивается информационными статьями в интернете, как думают многие.
Это более широкое понятие, которое включает тексты для любых рекламных форматов, таких как: буклеты, каталоги, коммерческие предложения и так далее. Простыми словами, копирайтинг – это все то, что вы читаете! А люди, которые пишут тексты – копирайтеры.
Немного о профессии
Профессия копирайтера существует столько же, сколько и печатное слово. Как только начали выпускать журналы и газеты, появились копирайтеры. И если раньше они занимались только составлением небольших рекламных объявлений, то сейчас в обязанности профессионального копирайтера входит масса функций. Копирайтер должен уметь грамотно вписывать ключевые слова (SEO и LSI копирайтинг), предвидеть вопросы читателя и отвечать на возможные возражения в тексте, писать меньше «воды», учитывать алгоритмы поисковых роботов и многое другое.
Разновидности копирайтера
За последние 10-20 лет копирайтинг сильно трансформировался – из маленького домика на краю деревушки, он стал мощным небоскребом, которым любуются тысячи людей. На смену обычной рекламной статье пришел Сторителлинг, банальные КП сменились яркими презентациями. Появились проверенные схемы написания текстов и заголовков. В общем, копирайтинг вырос до серьезного ремесла!
Итак, какие виды копирайтинга существуют сегодня:
- Классический копирайтинг – информационные статьи, основанные на полезной информации для читателя. Обычно их публикуют на сайтах, блогах и в социальных сетях. Автор, как правило, выступает экспертом в своей области.
- Сторителлинг. Этот вид копирайтинга существует сотни лет! Удивлены? Но это действительно так. Смотрите сами: сторителлинг – это способ донесения информации через личные истории (сказки, мифы, легенды). Например, древнегреческие мифы – прекрасный пример грамотного сторителлинга. Его особенность заключается в том, что если история интересная, она захватывает читателя, он будет читать до последней строчки. Продают ли такие тексты? Да, причем весьма успешно.
- SEO и LSI копирайтинг – тексты с ключевыми словами. Я умышленно их объединила в 1 группу, поскольку классический SEO, когда можно быть писать «куплю яблоки Москва 1кг 500 рублей» давно канули в прошлое (и слава Богу). Профессионалы не могут себе этого позволить, поэтому любые «ключи» трансформируются и вписываются гармонично (это как раз-таки LSI копирайтинг).
- Продающий копирайтинг – рекламный текст, направленный на продажу конкретного товара или услуги. Обычно используются специальные техники (заголовки 4U, AIDA и другие). В тексте присутствуют триггеры, которые цепляют читателя, склоняя к совершению целевого действия (покупка, подписка, звонок).
- Спичрайтинг – пресс-релизы и тексты для публичных выступлений. Спичрайтеры часто работают в политике или в качестве редакторов на радио и ТВ.
Создавая текст, в первую очередь, определитесь с его целью. После этого вы сможете легко выбрать подходящий стиль – будет это продающий копирайтинг или сторителлинг.
Ваш копирайтер Виктория Жилина