Год крысы подходит к концу и многие этому рады. Но преподавание в 2020 году научило нас, учителей, многому.
Электронные технологии не заменят учителя. Но учитель, который использует технологии в обучении, может заменить другого учителя.
Педагоги открыли для себя новый мир
Раньше дополнительные обязанности (кроме уроков) состояли из того, чтобы заполнить отчет в Word и отправить его по электронной почте. Выставить оценки в электронный журнал, написать смс.
Теперь педагог умеет, как минимум, следующее:
- создавать и вести чат класса в Viber;
- задавать домашние задания, используя образовательные платформы;
- работать с облачными хранилищами данных;
- уметь регистрироваться на сайтах;
- другое (напишите в комментариях, что вы не умели до «короны»).
Учителя стали лучше общаться
Сейчас педагоги практически всегда онлайн. Они отвечают родителям на вопросы, делают объявления, контролируют движение класса да и телефонные разговоры никто не отменял. Поэтому учителя практикуются в общении постоянно, не важно в электронном или живом.
Учителя стали ставить живое общение выше
Человек начинает что-либо ценить, когда лишается этого. Так же у нас произошло и с живым общением. Для учителей донести информацию вживую и увидеть глаза ученика является более легким трудом, чем сделать это через камеру и монитор.
Сложившаяся ситуация научила учителей устанавливать границы
Здоровье превыше всего.
Работу невозможно полностью сделать
Сколько бы и как усердно человек не трудился на своей работе, всегда будут оставаться какие-то рабочие дела. Работа в школе – это долгий марафон, а не спринт. Главное – психологический комфорт.
Учителя стали более гибкими
Речь идет не о физическом качестве. Учителя стали лучше ориентироваться в цифровом пространстве, приспосабливаться к изменяющейся ситуации. Спектр действий педагогов расширился, но не стал отягощающим.
В их арсенале теперь множество инструментов, которые казались непонятными.
Напишите, что вы об этом думаете...