Треска под маринадом. Классический рецепт.

22K прочитали

Я родилась в СССР - треска под маринадом была в меню каждой столовой, каждого кафе! Это блюдо было таким популярным, как герань или хлорофитум на подоконниках советских квартир.

Только мне всегда трудно ее красиво сервировать, выручает вот такая тарелка в виде рыбки.
Только мне всегда трудно ее красиво сервировать, выручает вот такая тарелка в виде рыбки.

Мои детские годы прошли в Норильске, мама решила уехать оттуда довольно спонтанно зимой 1981 года.

Я часто оставалась одна, мамина работа в театре была непредсказуемая - иногда она могла прийти домой и в одиннадцать вечера. В Норильске была круглосуточная столовая для шахтеров, мне выдавали один рубль в день на обед, который я частенько тратила в этой столовой. Рыбу под маринадом испортить сложно, она мне очень нравилась и я частенько брала эту закуску.

Вот как я стала ее готовить, когда выросла и готовлю по сей день. Единственное, что я изменила - я не жарю предварительно рыбу в муке, как часто делают и вместо обычного уксуса использую яблочный или лимонный сок.

Ингредиенты:

  • Треска охлажденная или замороженная - 370 г
  • Лук репчатый - 200 г
  • Морковь - 250 г
  • Растительное масло - 50 г
  • Томаты протертые - 90 г или томатная паста - 30 г
  • Лавровый лист - 2-3 шт
  • Перец горошек душистый и обычный - 8-10 шт
  • Соль - 1/3 ч.л.
  • Сахар - 1 ст.л. без горки
  • Уксус яблочный 6% - 10 г
  • Зелень для украшения - я обычно использую петрушку.
Главное, как и в любом блюде советской кухни - очень простые игредиенты.
Главное, как и в любом блюде советской кухни - очень простые игредиенты.

Приготовление:

Я готовила из замороженной трески, поэтому заранее вынула ее из морозилки и положила в холодильник. Кстати рыба оказалась хорошей и очень немного потеряла в весе при размораживании - всего 30 г. Вы можете использовать и другую морскую белую рыбу, главное чтобы было филе без косточек.

Заказала первый раз такую треску, через Самокат, на нее была акция - рыба хорошая.
Заказала первый раз такую треску, через Самокат, на нее была акция - рыба хорошая.

Лук и морковь очистить. Лук нарезать тонкими полукольцами. Разогреть на среднем огне большую сковороду с высокими бортиками, налить в нее масло и отправить нарезанный лук. Жарить лук, иногда помешивая, до золотистого цвета.

Насколько тонко нужно нарезать лук, видно на фотографии с ножом.
Насколько тонко нужно нарезать лук, видно на фотографии с ножом.

Пока лук жарится натереть морковь на тёрке. Я люблю вот такую деревянную тёрку для корейской моркови, морковь получается более красивая. Но вы можете использовать любую, главное не мелкую.

На этой терке получаются ровные тонкие ломтики моркови. Главное не порезаться.
На этой терке получаются ровные тонкие ломтики моркови. Главное не порезаться.

Как только лук поджарится добавить к нему морковь, обжарить овощи вместе пару минут помешивая. Накройте крышкой, убавьте огонь до минимального и оставьте на пять минут.

Затем добавьте протертые томаты.

Если вы будете использовать томатную пасту, добавьте сначала ее, а потом, буквально через минуту 50 мл воды.

И сразу с томатами - уксус, соль, сахар, перец и лавровый лист. Накройте крышкой и готовьте еще минуты две-три, не больше.

Долго тушить овощи не нужно, поскольку они будут готовиться еще и вместе с рыбой.
Долго тушить овощи не нужно, поскольку они будут готовиться еще и вместе с рыбой.

Пока готовятся овощи, нарежьте треску крупными кусочками.

Пока нарезаете рыбу, можно выбрать косточки - их немного и они легко удаляются ножом.
Пока нарезаете рыбу, можно выбрать косточки - их немного и они легко удаляются ножом.

Если вы не успеваете нарезать рыбу, а овощи готовы, то лучше снять сковороду с огня.

Сдвиньте лопаткой маринад и выложите на дно сковороды половину рыбы. Переложите овощи на рыбу, и отправьте оставшуюся треску в сковороду. Маринад распределите так, чтобы он оказался сверху рыбы.

Треска во время приготовления хорошо пропитается маринадом.
Треска во время приготовления хорошо пропитается маринадом.

Накройте крышкой, поставьте на минимальный огонь и готовьте 10 минут.

Если у вас сковорода и маринад в ней успели остыть - то готовьте минут 15. Рыба нарезанная небольшими кусочками готовится очень быстро. У меня сковорода с толстым дном, которая медленно отдает тепло, поэтому блюда в ней еще "доходят".

Блюдо на следующий день становится только лучше.
Блюдо на следующий день становится только лучше.

Когда выключите, дайте остыть под крышкой. Треска пропитается и будет очень вкусной. Эту закуску принято есть холодной.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ - тут только проверенные рецепты, по которым я готовлю для своей семьи! Делитесь пожалуйста рецептами и статьями если они вам понравились - это очень помогает продвижению канала!