Всем привет! Сегодня я сделал для вас подборку десяти любопытных фактов о стюардессах :) Думаю, многим читателям эта тема будет интересна!
Давайте начинать!
1. Первая стюардесса
Изначально в авиации были только стюарды мужского пола, однако в 1930 году американская медсестра по имени Эллен Черч в корне поменяла подход авиакомпаний к этому вопросу. Женщина научилась управлять самолётом, после чего предложила свои услуги авиакомпании Boeing Air Transit. Её кандидатуру решили принять с целью рекламного хода: раз уж хрупкие женщины не боятся летать на самолёте, то и для других полёт покажется безопасным.
Более того, женщины в большинстве своём имеют меньший вес, чем мужчины, а в авиации каждый килограмм имеет значение. Этот факт тоже пошел лишь на пользу авиакомпаниям. Эллен Черч стала первой стюардессой в истории. В мае 1930 года она совершила рабочий перелёт по маршруту Сан-Франциско - Шайенн.
2. Рекорд рабочего стажа среди стюардесс - 60 лет
Возможно вы не знали, но средний возраст выхода стюардесс "на пенсию" составляет 45 лет. Тем не менее, стюардесса по имени Ирис Петерсон сумела проработать в United Airlines до 85 лет! Рабочий стаж составил ровно 60 лет. Эта женщина в своё время вместе с коллегами добилась того, что в 1968 году стюардессы получили право быть замужними.
3. Стюардессы должны уметь дать отпор
Быть стюардессой - задача нелёгкая. Хрупкие девушки обязаны уметь постоять не только за себя, но и за весь самолёт! Стюардессы имеют право утихомирить неадекватных дебоширов подручными средствами, а также они обязаны знать специальные кодовые слова, известные только экипажу, на случай захвата самолёта.
4. Стюардесса легко может найти достойного мужа
История знает случаи, когда простые стюардессы выходили замуж за чиновников, бизнесменов и прочих "важных" людей. Всё просто - авиакомпании стараются подобрать будущих стюардесс по определенным параметрам (так делает компания "Аэрофлот", стараясь брать миниатюрных стюардесс). Таких девушек сложно не заметить!
5. Ограничения на возраст
Будущих стюардесс выбирают не только по внешнему виду, но и по возрасту. Если вы представительница женского пола и вам от 18 до 29 лет, тогда у вас есть шанс попасть в эту сферу. Я уже говорил о том, что на "пенсию" стюардессы выходят в 45 лет, однако авиакомпании редко берут женщин 30-40 лет на должность стюардесс. Т.е. если вы видите взрослую женщину-стюардессу, знайте - у неё уже немалый стаж и она профессионал своего дела.
6. Стюардессы должны уметь принимать роды во время полёта
Конечно, иметь медицинский диплом стюардессам не обязательно (хотя лишним не будет!), они всё же должны уметь оказывать помощь. Самой сложной задачей является принятие родов во время полёта. Стюардессы обучаются этим навыкам на специальных курсах.
7. Навык управления самолётом однажды помог стюардессе посадить самолёт
Конечно, стюардессы не обязаны иметь навыки пилота, однако лишним это никогда не будет. Так, в 2008 году одна из бортпроводниц, имеющая лицензию, помогла посадить лайнер авиакомпании Air Canada. Дело в том, что у второго пилота во время полёта над Атлантикой случился нервный срыв.
8. Профессиональные болезни
Чаще всего стюардессы страдают варикозным расширением вен. Это связано с тем, что они весь день на ногах.
9. Раньше стюардесс называли иначе
Sky girls ("небесные девушки"). Именно так раньше называли стюардесс.
10. Требования к первым стюардессам имели строгие рамки
Возраст - не старше 25 лет. Вес - не более 52 кг. Рост - не выше 160 см. Сейчас у каждой авиакомпании свои требования на этот счет.
Если вам понравилась статья, поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник :) Делитесь своим мнением в комментариях! Также у меня есть свой YouTube канал (подписаться на него можно *тут*):