Здравствуй выживший, сегодня мы поговорим о игре RimWorld. Игра разрабатывалась независимой канадской студией Ludeon Studios. Вышла игра в 2018 году.
В игре можно выбрать стартовые условия, на пример выбрать будем мы потерпевшими крушение астронавтами или маленьким племенем. Целью игры будет постройка космического корабля и последующий отлет с планеты на которую мы упали в следствии кораблекрушения. Основной упор игровой процесс делает на выживание. Одной из особенностей игры является выбор рассказчика, этакий выбор набора жести которая будет происходить с вашими выжившими. Также мы выбираем место на карте с климатическими условиями и соседями. Когда вы начинаете играть вы вряд ли представляете насколько мелочи в этой игре влияют на все аспекты.
Я выбрал тропики и у меня были часто дожди с молниями. Молнии часто попадали в стены ветряк и другие части моего поселения. Пожары были регулярным делом. А жара негативно влияла на настроение персонажей.
При выборе поселенцев вы будете удивлены насколько все глубоко продумано. Персонажи имеют основные прокачиваемые характеристики и особенности характера. Например персонаж может быть пироманом с высокими навыками кулинарии. Пользы много персонажи едят вкусную еду от чего их настроение повышается, но стоит пироману дойти до критически низкого настроения как он начнет поджигать все вокруг пока не успокоиться. Рутинные задачи персонажи выполняют самостоятельно, что наталкивает на аналогию с серией симс. Так же есть потребности и навыки прокачка которых приносит ощутимые преимущества. Но не стоит расслабляться. У меня появился квест на спасение потерпевшего крушения. Квест я взял, а поселенец оказался серьезно болен и больше месяца лежал пока не выздоровел. Помимо этого поселенка оказалась бывшей Джейка одного из первых трех моих поселенцев из за чего их отношения были подпорчены и джейку было неприятно ее лечить.
При низких уровнях отношений поселенцы плохо коммуницируют друг с другом и могут завязаться регулярные драки.
Джейк единственный медик в моем поселении который мог использовать лекарства эффективно. Через некоторое время он сам сильно заболел и много времени проводил в кровати. У меня осталось два работоспособных поселенца. Линч хороший ученый с навыками садовода и Беннет хороший строитель который не мог заниматься растениеводство и животноводством. Как итог оба часто были на грани нервного срыва, Беннет чаще, а линч реже из за навыка стальные нервы. Как рекомендация исследуйте создание какао или пива, эти продукты помогут поднимать настроение персонажей.
Больной персонаж должен находиться на кровати которую вы обозначили как медицинскую. За больному нужен уход ему нужно приносить еду и лекарства. Он не может работать большую часть времени если заболевание серьезное.
В игре есть исследовательский стол и технологии которые открывают новые возможности для развития. Например ткачество для производства одежды. Или антибиотики для производства лекарств. Это занимает много времени и если у вас нет персонажа с прокаченным навыком умственного труда исследования будут проходить очень долго. Иногда на вас будут нападь воинственные племена. После того как вы ранете врага он может умереть или остаться раненым и недееспособным. Раненого можно завербовать если положить в лазарет и пытаться завербовать. Если завербовать не получилось он становиться пленником которого можно продать торговцам.
Торговцы иногда необходимы. Как и во многих играх вы можете продать ненужные вещи и купить нужные. В том числе и рабов.
При строительстве многих элементов можно выбрать из какого материала они будут. На начальных этапах самые популярные материалы дерево, известняк и песчанник. Из них строиться практически все от стен до пола. Со временем материалы поменяются на более прочные.
Материалы имеют разную прочность и физические характеристики.
Как и в большинстве выживалок основные потребности это еда. Вариантов много, можно собирать ягоды и фрукты что растут рядом. Можно охотиться на животных. Можно построить ферму и выращивать пищу. Если вам повезло и в качестве стартового питомца выпала курица, то с пищей у вас проблем будет меньше. Она будет приносить яйца чем и будут питаться поселенцы.
На полях лучше выращивать несколько видов пищи. Также на полях можно выращивать лечебный корень он необходим для создания лекарств. На полях растет и хмель для создания пива.
Чем больше технологий вы изучите тем проще вам будет справляться с невзгодами выживания. Но не стоит после исследования оружия сразу его создавать и экипировать. Чем лучше вооружены ваши поселенцы тем сильнее к вам приходят враги. Бои здесь проходят по схожему принципу всех рпг. У вас есть меткость, а у противника уклонение. Похожая механика с броней. Навыки персонажей также влияют на успешность ведения боя. Навыка по большей части 2 ближний и дальний бой, чем они выше тем точнее и успешнее ваш поселенец будет вести бой. Некоторые особенности характера также влияют на бой это можно прочитать в описании черты характера.
При появлении на вашей территории врагов у вас высветиться оповещение и игра ставиться на паузу если эта функция включена в настройках.
При выборе поселенцев постарайтесь подобрать их таким образом чтобы они могли заниматься множеством профессий. Таким образом вы избежите проблем когда персонаж занимающийся добычей и приготовлением пищи заболел и не может работать. А другие персонажи не могут этим заниматься из за особенностей характера. Одним из важных аспектов являются исследования они зависят от умственного труда, чем он выше тем быстрее вы получаете доступ к новым постройкам. Если ваш персонах из за особенностей не может например тушить пожар, а персонажи который могут этим заниматься, то ваши здания могут сгореть до тла. В ваше поселение можно будет принимать и других поселенцев, вербовать раненых врагов. По квестам к вам также могут присоединиться поселенцы. В сети есть видео где поселенце очень много, при таких сценариях выживание строиться на высоком уровне микроконтроля. Но также можно выбрать одного поселенца и успешно наслаждаться размеренной жизнью, но это опасно если ваш персонах сляжет то игру можно заканчивать.
Во многом старт игры зависит от выбора ваших стартовых поселенцев. Когда у вас появятся новые неизвестно, да и набирать новых потом не так легко ведь персонажи с хорошими характеристиками встречаются не часто.
Подводя итог это очень интересная выживалка, те кто играл в банишед уже немного понимают насколько все ситуативно. В этом пожалуй и есть особый шарм стратегий выживалок. На форумах можно найти множество историй как веселых так и грустных. Иногда встречаются даже жизнеописания персонажей. Истории на подобии мой як выпил алкоголь и получил зависимость от алкоголя или истории когда домашние питомцы съели весь провиант встречаются часто. Про то что цель игры построить корабль забываешь почти сразу. Процесс напоминает работу начальником в офисе среднего звена, есть минуты затишья, а есть когда вы думаете и решаете тысячи мелочей. Не смотря на то что игра часто держит в напряжении в процессе получаешь удовольствие и привязываешься к персонажам. Когда с ним что нибудь случается ты всеми силами пытаемся спасти. По началу игра кажется немного сложной много графиков, много кнопок и все это влияет на биом вашего поселения. Но спасибо разработчикам спустя пару часов все становиться понятно и логично. Не просто так разработчики назвали выбор сценарных приемов рассказчиком, ведь каждая новая игра уникальна. Вы можете выбрать как лояльного рассказчика фиби тихоню и спокойно развивать свое поселение. А можете выбрать полубезумного ренди. Отдельно можно выбрать и сложность. Игра определенно стоит внимания, тем более что требования к железу у игры очень низкие.
Минимальные:
CPU: Core 2 Duo / Intel
RAM: 4 ГБ
Видеокарта: Intel HD Graphics 3000 384 МБ
ОС: Windows XP, OSX 10.5
HDD: 500 МБ
На этом все ставьте лайки, подписывайтесь.
Для вас писал Lepry kon, пока пока.