Найти тему
Айта Лузгина

Аккаунт директора в социальных сетях

Айта Лузгина, проектный директор «Интериум», рассуждает о роли аккаунтов в социальных сетях для первых лиц компаний.

Как показывает практика, многие лидеры даже коммуникационного рынка спокойно существуют в положении «сапожников без сапог». Они почти не присутствуют в соцмедиа, что не мешает им получать профессиональные награды на фестивалях, уважение и славу среди коллег, а также - самое важное - новых клиентов.

Если широко взглянуть на все индустрии, то мы увидим, что публичность в соцсетях является скорее исключением, чем правилом. Большинство собственников и топ-менеджеров российских компаний предпочитают посвящать всё своё время не медийной активности, а руководству процессами.

В тех случаях, когда управленец активно ведёт аккаунты в соцсетях, зачастую это преследует какие-то очевидные цели - поддержание связи с партнёрами, инвесторами, командой, поддержание корпоративной культуры (как, например, в случае с Фёдором Овчинниковым, CEO ДодоПицца). По-настоящему «свободных» российских предпринимателей, которые бы писали у себя то, что они думают в публичном поле, мы наблюдаем буквально единицы (как пример можно вспомнить Олега Тинькова, который, в конце концов, тоже значительно снизил свою активность в соцмедиа).

Извлечение пользы от присутствия в социальных сетях - это техника, которой владеет не так много управленцев. Для этого нужно обладать развитыми коммуникационными навыками и понимаем контекста соцмедиа и платформ. Не всё, что вы напишете в Твиттере будет нормально воспринято в Фейсбуке, а текст из Фейсбука может встретить ожесточённое осуждение в Одноклассниках.

Для того, чтобы понять, о чём писать на своих страницах вам стоит ответить себе на вопрос - чего вам не хватает в профессиональном плане? Связи с командой? Взаимодействия с партнёрами? Славы и медийности? От этого будет зависеть рекомендуемый контент. Поищите референсы - другие управленцев в соцсетях, которые уже активно ведут свои страниц. Определите, что вам в них нравится - скорее всего это и будет тем, чего не хватает лично вам.

Берите эти референсы за ориентир, посмотрите, о чем пишут эти люди, на какие рубрики или категории можно поделить их тексты. Это станет основой и поможет вам начать, если вы еще не «расписались». Если топ-менеджер или директор ощущает, что ведение страниц, написание текстов и производство контент не даётся ему легко, то абсолютно нормальным является обращение в агентство или найм ассистента. Первый случай обойдётся дороже, но даст определенные гарантии качества работы, в случае с ассистентом стоит помнить, что прежде, чем вы найдёте «своего», возможно, придется перебрать нескольких кандидатов, сталкиваясь с работой не того качества.

Главный совет - всегда держите в голове ответ на вопрос, зачем вы присутствуете в социальных сетях и что вы хотите получить своим новым текстом или фото. Это позволит вам не сбиваться с цели и получить максимальный результат, не распыляясь на лишнюю активность.