Статья 109. Часть первая. Версия происхождения и язык игральных карт.
Общепризнано, что современные игральные карты изобрели в Китае в начале XІІ века. Четыре масти символизируют четыре времени года, а 52 карты в колоде - количество недель в году. Однако, есть сведения, что картежные игры существовали еще задолго до этого и далеко не только в Китае. Например, в Египте. Существует так же версия, что карты были созданы совсем не для игры, скажем, как автомобили для скоростного передвижения, а не для гонок. Их создали древние жрецы в психологических целях, чтобы раскладывать существующие обстоятельства перед собой в виде моделей, охватывать зрительно их и ориентироваться, как на карте местности. Отсюда и пошло название – «карты» по аналогии с географическими. Сколько было карт, какими были их названия, остается только догадываться. Но, если современные игральные взять и рассмотреть в политическом отношении, то получается следующее.
Часть вторая. Часть первая - здесь
Аналогично идет естественное психологическое распределение по религиозно-мировоззренческим направлениям. Их четыре, как не крути, не выдумывай что-то новое – все равно упираешься в одно из этих направлений. Это можно отнести к архетипам (см. К.Г.Юнг).
Бубновая масть. Бубен – языческий символ, орудие шаманов, с помощью которого шаман погружает группу в гипнотический транс и берет над ними власть (шаман – бубновый туз). Направление – повелевать людьми и природой. Оружие – техника.
Крестовая масть. Крест – символ христианства. Автоматизированные массовые движения «наложение креста» (когда христианин крестится) является монотонным раздражителем (по И.Павлову), который вводит в состояние гипнотического транса. Направление – повелевать людьми посредством невротизации (туз – главный священнослужитель – епископ, патриарх, протопросвитер и т.п.). Оружие – психологические игры (см. Э.Берн).
Червонная масть. Это мусульмане. Их символ – горячее сердце. горячая кровь, «уныние – самый тяжкий грех». Мусульмане вступают в гипнотический транс возбуждающими ритуалами(туз - мулла, ходжа, имам и т.п.). Оружие – гипо- и маниакальное состояние.
Пиковая масть. Это буддизм. Буддизм может быть теософским (Индия) и атеистическим (Китай). Коммунизм тоже можно отнести к буддизму. Главный гипнотизирующий символ – пика, стремление вверх, самоусовершенствование, мудрость. Гипнотизирующие ритуалы (в том числе, и социалистические: от пионерского салюта до скандирования лозунгов «Слава КПСС!») направлены на раскрытие психических возможностей.
Как политика, так и бытовое расположение объединенных сил (например, соседи) всегда нами сориентированы по четырем сторонам света. И получается так, что какая-то сторона берет на себя главные признаки четырех религий: техника, психологические игры, маниакальность и мудрость.
Козырной мастью является то «королевство», у которого самые сильные позиции.
Стоит напомнить, что жрецы (и их «однофамильцы») – это мощные гипнотизеры. Они не могли заниматься ничем творческим, чтобы не вступать в состояние гипноза. И это состояние со временем «перенеслось» своими ритмами и образами на бумагу. Отшлифовались рисунки в гипнотических ритмах, размеры карт и т.п. Постепенно карты вошли в наши гены: организовался «картежный центр», наподобие центра (головного мозга) чтения и письма (скорее всего, он присоединился к этому большому центру, стал его частью). Проявляя свое возбуждающее действие, карты дают бодрость, внимание, азарт и при играх в них, и при гаданиях, доводя порой до исступления даже очень сильных людей. Манипулируя с картами, мы подсознательно соприкасаемся с глубоким наследием древних жрецов, с их силой, которую многие не могут удержать и превращаются в игроманов. Однако, если увлечение картами не доходит до абсурда, высвобождение внутренних резервов очевидно: картежники, как правило, сильны волей к победе, хитры и изворотливы, что никак не скажешь о шахматистах. Сомневаться в пользе этой, так называемой, «интеллектуальной», игры мне и моим ровесникам довелось еще в школьные годы: мы без труда определяли по внешнему виду, кто посещает ближний шахматный клуб. Они нам виделись, как ушибленные бревном по затылку. Потом, в дни моей психиатрической юности один мой пациент, имбецил Валера, выиграл партию в шахматы у самого…(не буду говорить, чтобы не навлечь на себя неприятности).
Итак! Карты завораживают, повышают внимание и передают нам гипносуггестивные ритмы некогда живущих волшебников.
- Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.
- В полном объеме читайте нас на: http://otverhovnoy.ru/
- Знакомство с автором - здесь