Как купить тур он-лайн дешевле
Музей вертолетов, или Музей армейской авиации, существует в Торжке еще с начала 1990-х годов. Это уникальный и единственный в России музей вертолетов. Один из его основателей – мэр Торжка, Е.И. Игнатов, который много лет командовал Центром боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.
Но расположение музея на территории воинской части связано с рядом ограничений. Городскими властями планируется перенос музея на другое место. Это будет способствовать его доступности массовому посетителю как из Торжка, так и из других городов. На новом месте предполагается создание сопутствующей инфраструктуры, которая соответствует современным стандартам и требованиям, это позволит гостям музея полноценно отдохнуть и совершить прогулки на вертолетах.
Музей находится на территории воинской части, на улице Энгельса и открыт для посещения во время праздничных мероприятий. Организованные экскурсии проводят по разрешению Управления части.
В музее можно познакомиться с образцами всех вертолетов, которые в разное время были освоены в Центре. А это практически весь парк морских и военных вертолётов, которые выпускались в Советском Союзе.
Музейная экспозиция открывается вертолетом Ми-1. Этот многоцелевой советский вертолёт был разработан в конце 1940-х годов ОКБ Миля. Свой первый полет он совершил в 1948 году и явился первым серийным вертолётом в СССР. Помимо базовой версии, которая была рассчитана на 1 пилота с тремя пассажирами, были выпущены и другие модификации: почтовые с подвесными контейнерами, санитарные со съемными боковыми гондолами, перегоночные, имеющие дополнительные топливные баки, сельскохозяйственные, учебно-тренировочные и пр. Таким вертолётом, выполненным в "люксовом" варианте пользовался финский президент.
Боевые Ми-1 начали создаваться с 1958 года. По бокам вертолета были закреплены 2 кассеты с реактивными снарядами. Отдельные модификации были оснащены пулеметами, противотанковыми ракетами, бомбами. Представленные в музее армейские вертолеты Ми-1В применялись в полицейских операциях в Китае. Сирия и Египет использовали Ми-1 в израильском конфликте.
В музее можно увидеть и вертолет Ми-2, применяющийся с 1960-х годов в гражданской и армейской авиации. Другой советский многоцелевой вертолет Ми-4 широко использовался в народном хозяйстве, для гражданских перевозок, а также в вооруженных силах до появления Ми-8. Самый массовый двухдвигательный вертолет, разработанный в начале 1960-х годов – Ми-8 также представлен на площадке музея. Он до сих используется для выполнения многих военных и гражданских задач. В истории Ми-8 было множество модернизаций и модификаций. Это самые разные варианты пассажирских машин, сельскохозяйственные, транспортные, минные заградители, противотанковые вертолеты, с приборами ночного видения, заправщик-танкер, летающая мастерская, буксировщик трала, штабной, морской спасательный, командный пункт, вертолет теленаблюдения артиллерийский корректировщик,, воздушный госпиталь, радиохимический разведчик, вертолет радиоэлектронного противодействия, транспортно-штурмовой, постановщик помех и т.п.
Ми-24 в музее представлен 3 машинами. Это транспортно-боевой вертолет, его выпуск был начат в 1971 году. У него множество модификаций, Ми-24 экспортировали во многие страны и активно применяли во многих войнах и вооруженных конфликтах. Неофициальное название вертолета – "Крокодил". Помимо своей основной функции транспортного боевого вертолета, существовали также варианты: противотанковый, минный тральщик, морской (проект), ночной, разведчик, разведывательно-корректировочный, милицейский патрульно-спасательный, высотный и другие.
В музее вертолетов в Торжке можно увидеть довольно редкий Ми-10. Эти вертолеты имели ограниченный тираж, поэтому вживую увидеть их большая редкость. Этот военный транспортный вертолет еще называют "летающий кран", он создан на базе Ми-6. Гражданская модификация вертолета была предназначена для участия в строительно-монтажных работах.
Другая редкая модель Ми-18 – это экспериментальная модификация вертолета Ми-8. Отработанные на этой машине новые конструктивные элементы впоследствии были внедрены на других Ми-8.
И это далеко не все вертолеты, которые представлены в музее в Торжке. Здесь посетители также могут познакомиться и с легендарным Ми-24, на котором в 1992 году женский экипаж осуществил перелет Торжок – Майами, Ми-6,Ка-25, Ка-26, Ми-26 и многие другие машины.