Найти тему

5 советов по организации удаленной работы с клиентами

Оглавление

1. Договариваясь о заказе, сразу сообщайте потенциальному клиенту о том, что вы живете далеко от него.

Выстраивать доверительные отношения нужно с самого начала. Многих наших клиентов, заказывающих стратегические сессии, консалтинг или приобретающих тренажеры Soft Skills, изначально удивляет, что мы находимся не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Ижевске. Хорошо, что в последние годы вопрос: “А это где?” - задается все реже.

2. Предоставляйте клиентам отзывы о вашей компании еще до того, как вас об этом попросят.

Обычно ссылки на презентации, отзывы, видеоуроки отправляем клиенту еще на этапе согласования. Для удобства всю полезную информацию мы храним на Google Disk, регулярно сортируем и актуализируем.

3. Почаще рассказываете клиенту, что сделано по проекту.

Это лучший способ избавить его от вполне естественной тревоги. Когда клиенты видят результаты ваших усилий, они гораздо себя лучше чувствуют. Мы, например, сейчас каждый день рассказываем клиенту, как продвигается оценка персонала.

4. Будьте подчеркнуто доступны для общения.

Поскольку у вас нет возможности встречаться лично, лучше перезванивать, отвечать на электронную почту, отзываться в мессенджерах и так далее. Это азы деловой этики, и их важность десятикратно усиливается в случае удаленной работы.

5. Подключайте клиента к работе, пусть он видит весь процесс.

Пусть чувствует, что это и его проект тоже. Организуйте совместный онлайн-доступ к графику выполнения работ, просите клиента давать комментарии, выслушивайте его соображения, ставьте задачи ему (или пусть он ставит задачи вам). Когда клиенты чувствуют себя частью проекта, на смену их тревогам и страхам приходят радостное возбуждение и признательность.

А как вы выстраиваете работу с клиентами на удаленке?

#андрейдонских #удаленка #сервис