Расскажу одну историю. Это будет рассказ об одной женщине. Звали её Марья Николаевна. Маленькая, худенькая старушка с голубыми, как небо глазами, всю жизнь прожила в нашем провинциальном городке.
Квартирка у неё была такая же как сама хозяйка, маленькая, неблагоустроенная, в центре города, в старом фонде. Это были двухэтажки начала двадцатого века, а может, и конца девятнадцатого.
Работала Марья Николаевна у нас в городском Доме культуры садовником. Представьте, была такая должность в ДК. Летом Марья Николаевна ухаживала за большими клумбами при входе в Дом культуры, а зимой за множеством горшечных цветов в самом здании. А также помогала на гардеробе.
Семьи у женщины никогда не было, не сложилась. Жила она очень скромно. На работе всегда носила производственный халат синего цвета, какие носил в советское время обслуживающий персонал. Мы никогда не видели у неё прически. На голове у неё постоянно был повязан платок. Даже волос не было видно.
Старушка была очень обаятельной, скромной. Никогда первая не заводила разговор, а если и отвечала, то тихо, немногословно, мило улыбаясь, глядя на собеседника своими глазами-незабудками.
Сколько ей лет было невозможно определить на вид. Знали, что она давно на пенсии, а работает оттого, что дома одной одиноко. Такой божий одуванчик без возраста…
Все уважали старушку и непременно звали её по имени-отчеству. Чувствовалась во всем её мягкость и доброта к людям. Как ни странно, но у старушки водились деньги. Хотя получали мы все в те годы очень небольшие зарплаты.
Когда в коллективе кто-то нуждался в деньгах по случаю большой покупки или небольшой суммы, то все шли к Марье Николаевне. Она каждому давала взаймы без всяких расписок и процентов. Просто так. На доверие. Могла даже дать и крупную сумму. Никогда не отказывала и ничего за свою услугу не просила.
За это Марью Николаевну уважали. И относились к ней по-особому. Тоже с добром. А старушка была очень неприхотлива в быту. Если весь коллектив на обед дружно ходил в столовую, то Марья Николаевна покупала себе батон в магазине и бутылку молока. Это был её обед. Кусочек от батона она съедала, а с батоном шла на улицу кормить голубей.
Птицы знали старушку в лицо. Точно по часам они слетались к своей кормилице, окружая её плотным кругом и хватая кусочки булки, топая прямо у ног Марьи Николаевны.
Спустя несколько лет женщина умерла. Квартирка её досталась каким-то дальним родственникам. И что больше всего нас поразило, так это её счёт в банке. Тридцать тысяч рублей по тем временам казались нам, простым гражданам, фантастической суммой. В те годы на четыре-пять тысяч можно было купить новый автомобиль «Жигули». Не у всех были такие деньги…
Видимо, Марья Николаевна, так и прожила ангелом всю жизнь, почти не тратя на себя. Жила, словно по монастырским правилам: скромно, тихо и уединённо. Носила старые вещи годами, но была опрятной.
Вот удивительный пример непритязательности. Хорошо ли это или плохо? Даже не буду судить. Не имею права. Но вспоминаю ту женщину с теплом.
Маленькая, словно девочка, старушка с голубыми глазами кормит голубей…
Спасибо всем за внимание, ЛАЙК, ПОДПИСКУ, отзывы. ПОДЕЛИТЕСЬ, пожалуйста, статьёй.
До новых встреч!