Есть всё-таки один плюс во всей этой пандемии: проверок долго не было. Очных. Про вал заочных отчётов, справок, анализов и т.д. как-нибудь ещё поговорим (если не захлестнёт нас этот вал окончательно).
Но «недолго музыка играла…». Первыми не выдержала прокуратура. Понимаю, что не сама наша местная прокуратура затеяла довольно масштабную проверку. Что-то где-то случилось с ребёнком, решили, конечно, что недоработала школа. А кто ещё, если школа как раз и работает, и куча обязанностей и инструкций у неё есть, а значит, всегда можно найти что-то «невыполненное».
Но странность была в том, что проверить что-то нужно было, а вот что – сами прокуроры не очень понимали. И смешали всё в одну кучу: и правонарушения, и беспризорность, и даже неуспеваемость. И назвали всё это «профилактикой».
Профилактикой занимаетесь? Да! Покажите!
Показываем, конечно, наши планы (воспитательной, профилактической, индивидуальной, совместной…).
- Хорошо, а вот вы пишите «проводить индивидуальные беседы и консультации. А как вы докажете, что проводили их?
А как мы должны это доказывать? Протоколы бесед что ли вести? Так у нас каждую перемену такие беседы «пачками» проводятся! И на уроках ещё, и до уроков, и после уроков. А теперь ещё и в «чатах».
- Значит, доказать не можете? (Вот оно! Нашли недоработку!)
- А как с неуспевающими работаете? А доказать можете?
А как мне им доказать, что работаем мы на уроках! Каждый день» по 6-7 часов! Это и есть наша работа, и как доказывать учителю, что он учит!
Можно написать миллион красивых бумажек, даже журнал завести «регистрации бесед» (знаю, что такие есть в школах), но это же чистая формальность. Вся эта профилактика строится на ежедневной и ежечасной работе. Один нормальный разговор может дать намного больше, чем все официальные «профилактические» беседы.
Но зато будет, что проверять и фиксировать.
Много претензий было к нашим педагогам-психологам (а у нас их аж 2 на весь район). Оказалось, они должны чуть ли не со всей преступностью бороться! И отвечают вообще за всё, что с ребёнком происходит. Убежал ребёнок из дома – психолог школьный недоработал! А что там в семье творится, это не важно. Семья же не предоставит план индивидуальной работы с протоколом бесед (а было бы неплохо: «Вы на этой неделе беседовали со своим ребёнком по поводу личной гигиены? А как докажете? Безобразие! Вы журнальчик заведите и все беседы фиксируйте под роспись, а бабушка пусть заверяет!»)
Но прокуроры у нас нормальные, решили, что будем писать итоговые справки по всем нашим планам (мне бы ещё писарчука найти хотя бы по совместительству).
Так как нам работать: с бумагами или с детьми? Для дела или для проверок?