Анскулеры летом.
Чем они сейчас занимаются. Трое детей, которые сами себя занимают - это очень удобно) Занятий с расписанием у них нет сейчас совсем, но стали вспоминать про онлайн-платформы.
Макар (5) почему-то любит окружающий мир на учи.ру. Хотя это очень трудно назвать окружающим миром, там скорее задания на «отгадай, что хочет система». Макар отгадывает. Думаю, к шести программу первого класса он сдаст. Если читать начнёт) Из последних его увлечений - география. Рисует карты, планы местности, проекты зданий. Недавно рисовал карту мира на огромном ватмане (хотел понять, как всё выглядит на глобусе, но глобуса нет, рисует). Привлёк Агату. Терпения ему хватило на копирование России и Антарктиды. Остальные объекты набросал на глазок.
Потом Макар заставил меня выяснить, какие страны входят в Центральную Америку. Когда какие-то исторические или географические моменты ему не нравятся, он придумывает свою страну, где обыгрывает то, что он хочет исправить. Недавно в его мире индейцы победили англичан и французов, не дав им заселить Северную Америку.
Агата. Она вернулась к музыке и оффлайн-вокалу. После перерыва ей трудно, а тут ещё педагог по музыке хочет двигаться дальше импровизаций, дал ноты на разбор. Агата и ноты - это как лёд и пламень. Она кричит, рыдает, плюёт на ноты, с воплями разбирает, и мне достаётся тоже. Если б она могла послушать, она бы подобрала на слух, но увы. К тому же мелодии всё сложнее, слух не везде успевает. Порыдав некоторое время и как следует разозлившись, Агата вдруг разом играет всё, как надо. Только мои нервы тонким слоем размазаны по столу😂 Кто занимался музыкой с перфекционистом, тот поймёт.
Агата читает. Не так много, как зимой, но уже пробует силы в том, что читает Сеня. Читает вслух Макару - и она обладает чудесной способностью собирать вокруг себя всех, и все хохочут и читают по ролям.
Неожиданно оказалось, что Агата изучает устройство человека, она поведала мне про устройство нервной системы, про мозг, импульсы и то, что нервная руководит многими процессами в организме. Она запомнила все термины (что для Агаты очень непросто) и рассказала мне довольно понятно. Я даже не спросила, что за книгу она использовала - Агата читает исторические книги, и больше всего её в этих книгах волнует, что чувствовали люди в те времена. Каково им жилось.
Сказки Агата сейчас не пишет совсем. Английский включила два раза, оба раза чуть не заснула. Зато прошла на reading eggs какой-то тест, и оказалось, что не забыла ничего за 2,5 месяца тишины.
Что делает Сеня — я точно не знаю. Когда работает по дому, включает себе Грига, очень нравится ему Пещера Горного Короля. Много читает, в основном энциклопедии по истории, выныривает оттуда и спрашивает «Мам, а почему во время Второй Мировой не использовали газ?» или «Мам, а ты знаешь, что эту модель танков (название) считали слабой, потому что у неё было много детских болезней, а в этой книге написано, что наоборот». Я киваю, разговариваю, обсуждаю. Понимаю, что мои дети знают больше, чем я. Я бы так толково про нервную систему не рассказала.
Последним увлечением стало совместное музицирование. Нужна была вторая партия для Агаты на флейте, Сеня взял пимак, разобрался, где у него нужные ноты (у пимака другой строй), потом они сыгрывались до полуночи, Макар усиленно помогал на другой флейте, на что Сеня ругался. Агата же обладает чудесной способностью (полученной на занятиях музыкой для карапузов) играть при любом шуме.
Сегодня мы с ней игали на флейтах во дворе, и мне ужасно мешало гудение газонокосилки у соседей, Агата же сказала: эти звуки прекрасны, напоминают шмелей.
В общем, так и живём. Мама-анскулер осваивает географию, учится отвечать на каверзные вопросы пятилетки и играть на флейте при звуках драки сыновей, и не отвлекаться.
Автор статьи: Александра Чернявская.