Найти тему
Resto Profi

Эволюция eco-friendly ресторанов

eco-friendly рестораны
eco-friendly рестораны
Знаете ли Вы, что 70% людей в мире обедают в ресторанах быстрого питания? Каждый из нас любит раз в какое-то время побаловать себя чизбургером или крылышками во фритюре и ни для кого не секрет, что десятилетиями такие мега-бренды, как McDonald’s, KFC и Burger King доминировали в приготовлении этих блюд. Но в наше время, как никогда раньше, потребители проявляют растущий интерес к более здоровому фаст-фуду,а приставку «ЭКО» можно встретить практически везде.

Сегодня, вести здоровый образ жизни с употреблением экологически чистых продуктов- это не просто мода, это целое движение, которое, наконец-то, добралось и до ресторанного бизнеса. Новые заведения здорового фаст-фуда получили возможность конкурировать с известными брендами, создавая низкокалорийное меню примерно за ту же цену. Несмотря на то, что ресторанов здорового питания все еще не так много, они быстро приобретают популярность и распространяются по всему миру.

Что вообще такое, эти эко-рестораны и в чем их суть?
Основой любого ресторана правильного питания является «зеленое» меню- экологически чистые( органические) продукты, которые привезены из вашего региона. Сокращение времени перевозки оказывает положительное влияние на окружающую среду, к тому же, вы можете производить меньше мусора благодаря использованию продуктов без упаковки или в переработанной упаковке. Кстати, многие европейские рестораны пробуют самостоятельно выращивать некоторые из ингредиентов. Например, французский отель и ресторан “Les Orangeries” угощает гостей блюдами, в состав которых входят ингредиенты выращенные прямо на территории отеля, а швейцарский “The Lodge” в летнее время года готовит варенья и напитки из фруктов, которые растут в собственном саду.



Вторым важным аспектом является сокращение отходов и здесь можно задаться вопросом: «Выбрасывать или не выбрасывать?». Все очень просто-пищевые остатки можно превратить в компост, а затем отдать для использования местному садоводству.
Важным так же является правильный объём порций. Слишком большие блюда могут привести к отходам, которые смело можно жертвовать в местные ночлежки или приюты.
Что касается бумаги, то современные технологии позволяют полностью от нее отказаться, ведь заказы можно принимать с помощью мобильного официанта, а бронь на столы вести онлайн.
Похожим образом работает вегетарианская сеть “Eatsa”: клиенты размещают свои заказы в специальном приложении, а забирают готовое блюдо из автоматизированных ячеек.

Так как ресторан-это энергозатратно во всех смыслах, стоит подумать о разумном потреблении электричества. Достойным примером является “Azurmendi”- самый «зеленый» ресторан мира, а к тому же обладатель 3-х звезд Мишлен. Удивляет то,что само здание построено из переработанных материалов, а ресторан функционирует на геотермальной энергии, солнечных батареях и дождевой воде. Конечно, есть варианты и попроще: всегда можно использовать энергосберегающие лампочки, а для технических помещений использовать датчики, чтобы свет включался только в присутствии людей. Очень полезным станет поддержание умеренной температуры в помещении, в чем поможет программируемый термостат.


Само-собой, переход в эко-сферу – это замечательно, но если изначально не рассказать об этом клиентам, то сами они вряд ли узнают, так как многие экологичные изменения тяжело заметить. Использование социальных сетей и грамотный маркетинг поможет рассказать посетителям о том, как вы помогаете окружающей среде что для этого делается. В качестве эксперимента можно раздавать брошюры из специально переработанной бумаги, где будет указана информация об изменениях. Таким образом удастся понять, заинтересован ли клиент в трансформации заведения или не совсем.


Что касается выгоды, то согласно исследованию университета Пердью в США 65% потребителей готовы платить больше на 10% больше за еду в «зеленых» ресторанах. Если и наши соотечественники готовы переплачивать за экологичность, то у подобных заведений безусловно есть огромный потенциал.

Екатерина Хвостова

Еда
6,23 млн интересуются