«АвтоВАЗ» в ближайшем будущем может вывести на автомобильный рынок абсолютно новый, 1-й в истории компании 7-местный кросс. Скорее всего, построена данная модель может быть на базе нынешнего поколения Lada XRay. К такому выводу пришли отечественные автомобильные эксперты, которые сопоставили ряд фактов, известных о планируемых новшествах в работе концерна, пишет «Naavtotrasse.ru».
Первый факт, который может говорить в пользу того, что «АвтоВАЗ» выпустит новый кроссовер — запланированная модернизация линии В0. Несколько дней назад в Сети уже появлялись данные, в соответствии с которыми специалисты из Португалии осуществляют монтаж линии контроля за сборкой новых моделей. По мнению аналитиков, одной из причин экстренной модернизации конвейера является крайне низкая популярность модели Lada XRay, которая, не смотря на свой статус хэтчбека может быть названа единственным кроссовером в модельном ряду «АвтоВАЗа». И, исходя из низкого уровня реализации, машина срочно нуждается в обновлении.
На сегодняшний день в качестве базовой платформа В0 используется для выпуска Lada Granta/XRay. Все новые модели «АвтоВАЗа» будут собираться на новой платформе CMF-B-LS, а соответственно линия В0 обновляется для решения конкретных задач. По всей видимости, для выпуска нового поколения Lada XRay. Как считают автомобильные эксперты, модель окажется полноценным семейным кроссовером, а скрытая разработка автомобиля уже ведётся специалистами компании.
Кроме того, данная модель сможет выпускаться с постоянным полным приводом, что окажется серьёзным преимуществом машины перед конкурентами. В то же время, дизельные силовые установки для новой Lada XRay положены не будут. Анонсированный выпуск дизелей на площадке завода «ПСМА Рус» в Калуге не коснётся представителей «АвтоВАЗа», поскольку в планы концерна Peugeot-Citroen помощь конкурентам вряд ли входит.
В то же время, производство абсолютно нового поколения Lada XRay — процесс явно небыстрый, а это значит, что новая машина может появиться ближе к 2023-му. Ценник будущей модели не сообщается, но в любом случае он не должен превышать 1,5 млн рублей, чтобы машина оставалась конкурентоспособной на рынке РФ.