Детский садик "Колосок" нашего НЬюдеревенска дистанционка, пандемия и изоляция коснулись аж в 2018 году. Почти за два года до мировой пандемии. Был ли это реально вирус или кому-то выгодная статистика, или местные чиновники уже тогда тренировались писать запрещающие указы - я затрудняюсь ответить. Но изолировали всех в один вечер. Сейчас об этом вечере я вам и расскажу.
Инесса Степановна известна в наших краях как педагог-воспитатель со стажем работы больше 30 лет. Деятельная, активная, умная. В сентябре 2018 по согласованию с руководством она решила организовать массовое городское мероприятие для детей и родителей: праздник посвященный дню матери "А ну-ка, мамочка!". Целый месяц разрабатывался сценарий: предполагалось, что дети будут участвовать вместе с мамами в разных номинациях - "Готовка", "Мода от мамы", " Мама в танцах со звёздами", "Голос: мамы и дети", по итогу которого все получат грамоты, призы и праздничный стол. Ещё месяц на сбор заявок от участников со всех детских садов города, подписание регламента конкурса в администрации, сообщение во всевозможные и невозможные инстанции, что грядет общегородское мероприятие, просим всех быть повышенно - готовыми.
Тщательная подготовка была и у родителей, решивших участвовать в конкурсе со своими детьми: кто-то взял неоплачиваемый отгул, кто-то ездил по магазинам, выбирал наряды себе и ребенку, кто-то шил, кто-то на танцы записался, кто-то пел, кто-то репетировал кулинарные шедевры и кормил ими близких, в общем кто во что горазд - старался. Готовился к конкурсу и Петенька. Хороший мальчик, умный, сообразительный и папа у него - местный депутат из известной партии "Россия для нас - всё". Петенька репетировал с папой и мамой песню под гитару. Ну чем не идеальная семейная картина. Папа тоже так подумал и решил устроить маме сюрприз.
И вот среда, 18:00, садик работает до 19:00. Завтра - он - конкурс. Приходит мама Петеньки и радостно говорит руководителю конкурса Инессе Степановне: "Завтра мой муж приедет к вам сюда не один. Он пригласил телевидение, оно приедет и заснимет городское мероприятие и покажет в эфире. Здорово, же будет, да?" Радостно хватает Петеньку в охапку и убегает. После того, как мама ушла, руководитель конкурса направилась к директору детского сада и сообщила новость: "К нам едет телевидение." Как позже рассказывала она сама, иного выхода у неё не было, она обязана была предупреждать начальство о любой инициативе родителей.
Директор детского сада был в шоке. Тут же собрал экстренный педсовет и свой шок вымещал на педсоставе долго: "Вы не умеете работать с родителями! Мне такого не надо! Об этом непременно будет доложено в вышестоящую инстанцию!" Время близится к 19:00, к закрытию всех учреждений. Директор набирает трубку, звонит в администрацию.
Глава администрации долго выяснять не стал и предложил телефонный разговор продолжить в кабинете. На ковёр к начальству поехал сам директор и главный методист сада. Инессу Степановну брать не стали, опасаясь достойного отпора и дабы не портить отношения с хорошим специалистом. Директору жестко было "указано его место" в данной пищевой цепочке экосистемы образования и приказано любым способом свернуть конкурс. Время 19:30, уже пол часа, как переработка.
Директор доводит до сведения воспитателей и Инессы Степановны, что поскольку ранее разрешенный администрацией конкурс, оказывается, составлен некорректно, программа подлежит изменениям и теперь формат конкурса - дистанционный. В 20:00 воспитатели и Инесса Степановна в спешном порядке принимаются обзванивать всех, кто задействован в конкурсе и сообщать им, что конкурс пройдёт дистанционно. Все в шоке. Возмущению конкурсантов нет предела, а на столе у директора уже лежит бумага о том, что в городе повышен процент заболеваемости ОРВИ среди детей, в связи с чем объявлен запрет на перемещение детей по чужим ДОУ (детским садам). "Сидите в своём Деревенске и не высовывайтесь!" - открыто было объявлено сотрудникам детского сада.
Единственное, что было предложено конкурсантам: снять на видео и прислать ролик на имя руководителя конкурса. Лучший ролик победит.
Естественно по итогу лучших выделять на стали, победили все, кто участвовал в разных номинациях.
Победила дружба!
Победила и администрация!
Что же так тщательно пытались скрыть все участники событий от СМИ?
Может быть то, что воспитатели начнут жаловаться на невыносимые условия труда? Например, на постоянное психологическое давление со стороны руководства, на переработки, которые не фиксируются и не оплачиваются, на питание? Кстати, вы знаете, что в этом детском саду воспитатели не питаются, у них отсутствует перерыв на обед. Смена может быть с 7 до 19.00 без каких-либо официальных оплачиваемых завтраков, обедов, ужинов, а директор даже не собирается "возиться с приказами и бумагами на этот счёт. Вот дети недоедают, вы за ними и ешьте!" И дети реально не доедают. И за ними подъедают воспитатели. Как собакам кость швыряют, так и в этом ДОУ сотрудников кормят фактически.
Может быть, от СМИ скрывали реальное количество детей? Что количество детей в детском саду не соответствует реальному количеству кроватей и шкафчиков, а метраж группы вообще не рассчитан на большое количество детей? О может быть воспитатели не справляются со своими должностными обязанностями и это видно? Кстати, вы знаете, что если билингво-сотрудники, для которых русский язык не родной, так же допускаются до работы с детьми детского сада, то и все речевые ошибки сотрудников естественно перенимают дети в группах.
Так же СМИ, может быть, могло увидеть с утра по-раньше воспитателя группы с лопатой и веником, убирающего территорию детского сада, вместо образовательного процесса. Старые игрушки? Обшарпанные стены? Продолжите ассоциативный ряд сами.
А Инесса Степановна уверена, что это всё из-за инклюзивного проекта "Доступная Среда", который руководство запустило в этом детском саду. Дело в том, что она является руководителем такой вот инклюзивной группы. Детский сад в сентябре набрал 36 детей. Из них 16 человек - инклюзия: дети с нарушением речи, дети нуждающиеся в усиленной работе с логопедом, и среди этих 16 детей ещё 5 человек инклюзии: дети с ЗПР, с реальным диагнозом. А что значит 5 детей с ЗПР, когда один может сидеть за столиком в непривычной для него обстановке, долбить по столику монотонно и кричать на всю группу "А-А-А!" часами, не реагируя на слова взрослых, на действия, а тут 5 плюс 12 логопедических, плюс 20 не логопедических, а готовых к школе - и всё это на одного воспитателя. Вот такая инклюзия в инклюзии.
Вот такие образовательные стандарты.