Найти в Дзене
Elvira Hyvönen

"Зачем вы сюда финнов привезли?" Хамство и странные вопросы администраторов в гостиницах Питера

Оглавление
Фото:  Elvira Hyvönen.
Фото: Elvira Hyvönen.

Когда я путешествую по России со своими финскими друзьями или родственниками, меня все время принимают за гида или тур-агента, возлагая на меня какие-то обязанности и предъявляя претензии ко мне. Почему-то представители сферы услуг отказываются понимать, что я такой же равноправный член группы (и меня также нужно облизывать). Сегодня расскажу вам о паре таких случаев.

Случай 1.

Решили мы как-то вчетвером (я и три финна) съездить из Хельсинки в Питер и Москву на четыре денёчка. По плану две ночи должны были провести в Питере, а две оставшиеся - в поездах Питер-Москва и Москва-Хельсинки. Имея очень ограниченный бюджет, мы по рекомендации знакомых выбрали недорогую и уютную гостиницу в районе станции метро "Удельная". Наш номер назывался "бокс" и представлял собой фактически двухкомнатную квартиру: в отдельной комнате с дверью было три одиночных кровати, вторая комната не имела двери, но была поделена на зоны - спальную (анклав с двумя кроватями), обеденную (стол со с тульями у окна) и кухонную (чайник с посудой на отдельном столике и большой полноразмерный холодильник). Также в номере был туалет с душем. Всё это великолепие всего за 15 евро за ночь с человека. Ну, здорово ведь!

День заезда. Заходим. Налево и направо две двери друг напротив друга - одна ведёт в холл, где ресепшн, вторая - в коридор, где находятся подсобные помещения и комната горничной. Здороваемся с администратором. Дама средних лет, приветлива, но изучает нас с любопытством. Администратор начинает процесс оформления документов для заселения. Оказывается, что финнов надо регистрировать отдельно через миграционную службу, и это займёт время. Меня же будут заселять по внутрироссийскому паспорту, и мне требуется всего лишь заполнить один бланк. Администратор предложила мне собрать финские паспорта и оставить у неё на стойке, а русский бланк взять с собой в номер и заполнить его там.

Вот теперь представьте удивление моих финнов: они в первый раз приехали в Россию, и у них тут же отбирают паспорта! 😂 Повисла немая пауза, полная страха и недоверия со стороны финнов. В конце концов, мне удалось объяснить им процедуру заселения, и они согласились. Я собрала у них паспорта и протянула администратору в окошко. Женщина, беря паспорта, придвинулась к стеклу и заговорщическим тоном спросила:

- А зачем вы сюда финнов привезли?

Я сначала не поняла:

- Куда сюда? В Питер или в эту гостиницу?
- В гостиницу. Вы разве получше места не могли найти? - ответила администратор.
- Что, неужели всё так плохо? - спросила я.
- Да. - просто и незамысловато ответила администратор.

Тут администратор увидела в коридоре напротив горничную и выдала следующую фразу:

Маш, тут у нас финны приехали. Выдай им дополнительный рулон туалетной бумаги и полотенца меняй каждый день, А ТО Ж ОНИ ПРИВЫКЛИ К СЕРВИСУ ТАМ У СЕБЯ В ЕВРОПЕ!

Моя реакция: 😲😲😲🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️😂😂🤣🤣😆.

Хочу сказать, что нам очень понравилось в этой гостинице. Дёшево и сердито. Не понимаю, почему администратору она не нравится. :)

Случай 2.

В этот раз я путешествовала с коллегой. Мы ночевали в разных местах. Коллега хотела остановиться на Невском проспекте и нашла-таки отель 3* доступный по цене. Внесла предоплату, ей пришло подтверждение брони на её электронную почту.

В день заселения мы пришли по указанному адресу. Отель находился на двух последних этажах старинного жилого дома. Нашли нужную нам парадную (судя по адресу, вход прямо в Невского проспекта). У парадной курил жилец дома. Он был без рубашки, в одних штанах. Он подмигнул нам золотыми зубами, пока мы вдоль по стеночки протискивались мимо него. Все это, конечно, выглядело странно, но адрес был правильный. Мы стали подниматься по искривлённым от времени старинным ступеням. Лифта здесь не было. Наконец мы дошли до железной двери, на которой красовалась табличка "Отель. Ресепшн". Мы нажали на кнопку дверного звонка. Спустя минуту нас впустили, и мы оказались в просторном и довольно уютном холле гостиницы.

Администратор, женщина средних лет, забрала у коллеги документы и принялась её регистрировать. Мы тем временем продолжили болтать с коллегой на финском.

Вдруг администратор начала НА МЕНЯ кричать по-русски (прямо серьёзно так повысила голос и агрессивно стала мне выговаривать):

- Вы почему по лестнице прошли???!!! Вы что, не читаете электронных писем? Там же инструкция ясным языком написана, и карта приложена, как правильно пройти в отель! Заставили гостью с чемоданом по лестнице ковылять!

Я сначала не сообразила, что эти крики были адресованы мне. Я ей ответила:

- Вы почему на меня кричите? Я даже не гостья вашего отеля. Откуда я знаю, что там написано в письме, которое вы прислали моей коллеге?

Тётка-администратор осеклась, но продолжила ворчать и препираться вплоть до выдачи коллеге ключей от номера.

Моя колега испугалась, стала спрашивать, что, собственно, происходит? Администратор на очень плохом английском пыталась ей объяснить, что я (показывая на меня пальцем) должна была позаботиться об иностранке, а не вести по корявым лестницам.

В общем, было очень наприятно. Администратор потом поняла свою ошибку и извинилась, но все равно у меня осадок остался.

Уже в номере коллега посмотрела внимательно карты и нструкции. Оказалось, что вход в отель расположен в страшном и обшарпаном дворе-колодце, но внутри здания всё отделано бархатом и золотом, висят картины и есть лифт! Естесственно, такое оформление входа производит гораздо лучшее впечатление на туристов, но стоит ли оно того, чтобы нарушать правила этикета и кричать на гостей? Что мешает отелю повесить внизу на "неправильном" входе табличку с указателем со стрелочкой "Вход в отель там". Почему здесь до сих пор звучат отголоски сервиса СССР?

А вы сталкивались когда-нибудь с подобным отношением? Пишите в комментариях!

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. 👍 Будет интересно!