Обращаем ваше внимание, что перед прочтением данной статьи - сперва рекомендуется ознакомиться вводной частью, посвященной причинам провала первой главы некогда популярной серии "Sin". Сделать это можно по данной ссылке.
История создания
На дворе 2004 год! С момента выхода оригинальной "Sin" прошло уже более семи лет. И вот, словно гром среди ясного неба, на просторах крупных игровых изданий появляется интервью с сотрудниками студии "Ritual Entertainment", которые заявляют, что продолжению игры быть! Разумеется, подобное событие просто не могли обойти стороной преданные геймеры, которые всё еще помнят насколько великолепной была первая часть серии и...что на самом деле погубило её невероятный потенциал.
На тот момент, все заявления разработчиков игры внушали колоссальный оптимизм, а первые скриншоты и вовсе подогревали интерес к долгожданному сиквелу. Среди главных особенностей проекта, представители "Ritual Entertainment" отдельно выделяли - современный графический движок, наличие новых колоритных героев, динамически изменяемый уровень сложности (на тот момент еще никто особо не понимал о чём именно идёт речь), а также полностью интерактивное игровое окружение, ставшее одной из "визитных карточек" первоисточника. На словах всё действительно звучало невероятно круто, однако, со временем начали появляться и довольно странные новости...
Как стало известно, новая "Sin" будет выпускаться по эпизодической модели, что сразу убивало все надежды игроков на возможность полноценно погрузиться с головой в рассказанную историю. Согласно официальному анонсу - игра будет выпускаться отдельными главами, каждая из которых предназначена на 4-6 часов непрерывного игрового процесса. Более того, разработчики обещали считаться с интересами поклонников, которые в дальнейшем могли повлиять на схему развития представленного сюжета. Однако, вовсе не эпизодическая модель распространения больше всего настораживала геймеров. Основной причиной для скепсиса послужили последующие скриншоты игры, где "Sin Episodes: Emergence" была практически неотличима от совсем недавно вышедшей "Half-Life 2". Но как говорится - "делать выводы было еще рано". Как ни крути, а бодрый геймплей, отличная история и действительно живой интерактивный сеттинг, могли запросто компенсировать вторичность стиля и картинки! Увы, получилось то, что получилось...
Релиз
И вот, долгожданный релиз! "Sin Episodes: Emergence" оказалась на прилавках магазинов, получив весьма внушительные продажи в первые недели выхода. Разумеется, первая критика не заставила себя долго ждать! Несмотря на то, что игра, в целом, была положительно воспринята большинством игровых обозревателей - это явно был не тот успех, которого добивались разработчики. К сожалению, все опасения игроков подтвердились практически сразу - "SEE" действительно оказалась невероятно вторичным продуктом, который вобрал в себя далеко не те вещи, которые многим так сильно полюбились в оригинале. Никаких запоминающихся городских локаций, полное отсутствие собственного стиля (как уже писалось выше, стилистически игра сильно напоминала некое дополнение к "HL2", но никак не самостоятельный продукт), скучная и посредственная стрельба, а также откровенно безликий геймплей - сделали своё дело! Создавалось впечатление, что за основу своего нового детища разработчики взяли все самые спорные уровни из оригинальной "Sin" (вроде однообразных лабораторий, джунглей и всевозможных заводов), которые были раскритикованы еще 8 лет тому назад.
О положительном...
Но так ли всё плохо было на самом деле? Конечно же, нет! Если отбросить из виду запредельную вторичность, неинтересные уровни и даже сомнительную механику стрельбы - во время прохождения "Emergence" многих из нас не покидало ощущение того, что проект создавался от чистого сердца и с невероятным уважением к первоисточнику. Как ни крути, но даже скучнейшие локации были выполнены с каким-то маниакальным трепетом и вниманием к деталям. Кроме того, игра изобиловала огромным количеством первоклассных "пасхалок" (особенно порадовавших любителей использовать "Noclip"), довольно неплохой завязкой истории и конечно же...еще более очаровательной Элексис Синклер, которая наконец-то избавилась от традиционных для игр 90-х "квадратов", прибавив окружностей в тех местах, где это было строго необходимо.
Закрытие серии и крах студии..
Как уже писалось выше, "Sin Episodes: Emergence" стала настоящим провалом для студии "Ritual Entertainment". Несмотря на довольно приличный старт продаж - дальнейшие цифры оказались весьма скромными. Как следствие, все последующие эпизоды серии были отменены, а в самой компании начались массовые увольнения сотрудников. И вот, спустя всего год с момента выхода сиквела "Греха", студия была закрыта, а весь штат сотрудников полностью расформирован. Печально, но факт!
А что дальше?
Существует ли сегодня вероятность выхода новых игр из серии "Sin"? Удивительно, но да! Несмотря на закрытие "RE" - права на серию по-прежнему находятся в чьих-то руках. Более того, эти самые "руки" не раз давали о себе знать в те моменты, когда за дело решались взять фанаты, планировавшие возродить несравненную игровую классику на новом движке (разумеется, им этого не дали). Но кому именно сейчас принадлежат права на серию? Сложно сказать! Никаких новостей о "Sin" не было уже более одного десятилетия...до марта текущего года. Как стало известно, студия "Nightdive" получила права на переиздание культовой серии. Согласно официальным обещаниям - компания планирует создать полноценный ремастер игры, тем самым, вернув к жизни некогда великий первоисточник. Более того, совсем недавно на просторах "Steam" состоялся релиз улучшенной версии оригинальной "Sin", сдобренный поддержкой высоких разрешений экрана, некоторыми улучшенными текстурами и даже некоторыми восстановленными скриптами. Судя по всёму, время "Греха" возвращается, а значит надежды на возрождение серии (в том или ином виде) - наконец-то начинают приобретать свои первые зримые очертания.
Интересные факты о "Sin Episodes: Emergence":
1. По изначальной задумке (подтверждаемой ранними скриншотами игры) - всё действие первого эпизода должно было происходить в ночное время суток. По какой-то причине от данной затеи было решено отказаться.
2. В качестве прототипов для Джессики и Элексис послужили реальные модели - Bianca Beauchamp и Cindy Synnett. Обе достаточно почитаемы в среде любителей косплея.
3. Во втором эпизоде игры (который уже никогда не увидит свет), игроку предстояло бросить вызов целой армии мутантов, которые оккупировали улицы Freeport-City. В том числе и те, которые главные герои проезжали на автомобиле во вступительной части первой главы.
4. Перед тем как приступить к работе над игрой - разработчики занимались плодотворным тестированием движка "Source". Для этих целей ими было перенесено пять первых уровней оригинальной "Sin" на новые "шестерёнки". Данный "набросок" находится в бесплатном доступе на просторах всемирной паутины".
5. В игре были предусмотрены полноценные погони, когда игроку доводилось не только управлять автомобилем, но и вести параллельно стрельбу по врагам.
Вот и всё! А что вы думаете по этому поводу? Не забудьте подписаться на наш канал и обязательно делитесь своим мнением в комментариях!