Найти тему

Продвижение мобильных приложений с небольшим бюджетом

Оглавление
В этой статье мы расскажем, как более эффективно распоряжаться своим рекламным бюджетом, какие способы продвижения выбирать, если вы владеете небольшим бюджетом
В этой статье мы расскажем, как более эффективно распоряжаться своим рекламным бюджетом, какие способы продвижения выбирать, если вы владеете небольшим бюджетом

Продвижение мобильных приложений требует времени, усилий, знаний и финансовых затрат. Не удивительно, что с последним пунктом многие разработчики испытывают проблемы. Сегодня мобильные приложения – это серьезный бизнес, который требует немалых бюджетов. На рынке мобильных приложений между собой конкурируют множество разработчиков. Многие ниши уже заняты крупными компаниями, с огромными финансовыми возможностями, которые могут позволить себе большой штат сотрудников и масштабную рекламную кампанию.

Но и относительно небольшие команды разработчиков тоже вполне могут успешно заниматься разработкой мобильных приложений и их продвижением. Для этого нужно выбрать грамотную стратегию продвижения, правильно настроить рекламную кампанию. Конечно, может быть, она и не даст сопоставимых результатов с рекламной кампанией, в которую влит сверхбольшой бюджет. Но цель заключается в том, чтобы максимально эффективно использовать средства, которые у вас уже есть – ведь и большой бюджет можно потратить напрасно, если подойти к делу неправильно.

В этой статье мы расскажем о том, как правильно настраивать рекламную кампанию в социальных сетях и в рекламных сервисах, чтобы использование бюджета было максимально эффективным.

Facebook

У продвижения приложения могут быть разные цели. Например, выход в топ, улучшение конверсии, получение установок и т.п. В зависимости от цели будет отличаться и стратегия продвижения. Но один из самых распространенных способов раскрутки – это реклама приложения в социальных сетях, в частности в Facebook.

Преимуществом рекламной кампании в Facebook является то, что вы получаете инструменты статистики для контроля над ходом кампании. Эта соцсеть дает возможность выбрать разные виды рекламных кампаний.

В целом, Facebook обладает большими возможностями для настройки рекламной кампании. Если говорить о ставке, лучше выбирать вариант “плата за показы”. Это настройка, которая будет способствовать увеличению числа скачиваний. В самом начале, выбирая цель кампании, лучше всего выбрать “получать установки приложения”.

Еще одно преимущество рекламы в Facebook заключается в том, что в этой соцсети есть возможность тонкой настройки таргетинговой рекламы.

Google Play Ads

Это рекламный сервис от корпорации Google специально для продвижения приложений на android. Прежде чем начать кампанию, здесь тоже нужно будет настроить ряд параметров.

Для разработчиков с небольшим бюджетом предпочтительнее всего выбирать тип кампании “только поисковая сеть”, и выбрать подтип “установки мобильного приложения”. Настроенная таким образом рекламная кампания будет направлена непосредственно на то, чтобы увеличивать количество скачиваний проекта.

Реклама через этот сервис будет показываться в Google Play и через поисковую сеть Google. Для эффективного продвижения на этой платформе необходимо подобрать ключевые слова. В самом сервисе уже встроен планировщик ключевых слов. В нем можно увидеть существующую статистику использования ключевых слов, популярность тех или иных ключей. На основе этих данных можно будет составить ключевые слова самому. Также есть специальные сервисы, которые предназначены для помощи в подборе ключевых слов.

Также сервис может рекомендовать примерный оптимальный бюджет, который нужен будет для наиболее полного охвата вашей аудитории. Он показывает тот охват, которые вы получаете с существующим бюджетом.

ASO

Об ASO оптимизации мы более подробно говорили в предыдущих статьях в нашем блоге. ASO направлено на улучшение позиции мобильного приложения непосредственно в магазине приложений. Оно включает в себя составление семантического ядра, названия, краткого и полного описания приложения. ASO – это и оформление визуального вида страницы, иконки, скриншотов и видео. Оптимизация предполагает работу с отзывами пользователей и рейтингом, а также с локализацией страницы. ASO тоже требует некоторых затрат, но это необходимый этап в продвижении любого приложения, которым не следует пренебрегать. Если бюджет невелик, можно убрать из него излишние моменты – например, локализацию на некоторые языки.

Маркетинг влияния

Блогеры – это нынешние лидеры мнений, к которым прислушиваются люди. На первый взгляд кажется, что реклама у блогеров – это точно не вариант для команды с небольшим бюджетом. Но вовсе не обязательно сотрудничать с крупными блогерами. Дешевле и, кстати, даже эффективнее рекламировать свое приложение у блогеров с относительно небольшой аудиторией – от 10 до 100 тысяч подписчиков.

Блогеры, которые имеют среднюю аудиторию, как правило, более близки к ней. К тому же, на таких каналах собирается более заинтересованная и активная аудитория. Лучше всего выбирать тот канал для рекламы приложения, тематика которого близка к теме вашего приложения, либо канал, который в целом посвящен смартфонам и технологиям.

Социальные сети

Еще один относительно недорогой метод – рекламировать мобильные приложения через собственные сообщества в социальных сетях. Хорошо, если сообщество уже есть – тогда у вас сразу будет аудитория. Если же создавать сообщество с нуля, то понадобится какое-то время на его раскрутку и средства на рекламу. Известный способ привлекать к себе внимание в Instagram – это взаимная подписка. В целом, социальные сети – это огромная среда с большим количеством активной аудитории. Искать аудиторию по интересам можно в аналогичных сообществах или страницах.

В постах можно писать о том, как происходит разработка игры, выкладывать видеоролики, где наглядно демонстрируется функционал приложения или геймплей игры. Это необязательно должны быть посты именно о приложении, можно выкладывать тексты, ролики и изображения на смежную тематику, делать опросы, поощрять активность в сообществе.

Еще один популярный и эффективный способ рекламы в социальных сетях – это проведение всевозможных конкурсов, акций, розыгрышей. Как правило, для участия в конкурсе пользователю нужно сделать репост на свою страницу. Таким образом, он рекламирует продукт среди своих друзей. Относительно небольшие траты на подарки оборачиваются целой рекламной компанией.

Выводы

Чтобы создавать и продвигать мобильное приложение нужны деньги. Но добиться успехов на этом поприще можно и с относительно небольшим бюджетом. Для этого нужно выбрать правильные инструменты продвижения, грамотно их настроить. Рекламировать приложение, не вливая слишком большие деньги, можно также с помощью сообществ и страниц в социальных сетях и через блогеров. Не стоит забывать и о ASO-оптимизации.

Вам нужна помощь с ASO продвижением?

Нужно продвижение мобильных приложений? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.

Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!