Что мы делаем первым делом, когда нас что-то интересует? Конечно же берем в руки смартфон и начинаем искать информацию в интернете. Люди так поступают практически во всех ситуациях: при поиске нужного товара, услуги или специалиста, в том числе и при выборе психолога. Поэтому присутствие в интернете формирует определенное мнение о вас как о специалисте.
Сейчас тысячи людей заинтересованы в поиске психолога, терапевта или коуча для повышения качества жизни. Довольно часто они останавливают свой выбор на тех, у кого есть свой сайт, кого больше всего посещают и на чью работу оставлены положительные отзывы. И если вас нет в интернете — теряются сотни возможных клиентов. Более того, к вам пропадает доверие. Ведь, как можно положиться на специалиста, которого нет в сети?
Итак, для поиска потенциальных клиентов в интернете требуется личный сайт. Однако, не все они одинаково хороши. С некоторых лендингов хочется сразу уйти и не читать дальше информацию. Поэтому, чтобы ваш сайт был заметен среди огромной массы других ресурсов, важно обозначить основные отличительные особенности хорошего сайта. Такой сайт служит двум целям: помогает узнать больше о вас, знакомит с вами и предлагает пользователю сделать следующий шаг.
В этой статье мы расскажем об основных шагах необходимых для создания сайта. Поможем разобраться в выборе адреса, создании сайта и его оформлении.
Шаг № 1. Выбор, регистрация и покупка своего адреса
У каждого ресурса, есть свой уникальный адрес по которому его узнают. Задумавшись над созданием сайта, в самом начале стоит с ним определиться. Существует несколько базовых принципов подбора адреса: чем он короче, тем лучше, доменное имя должно легко писаться и запоминаться, оно обязательно должно быть уникальным. Первый и второй принципы, помогает пользователям безошибочно писать название сайта в поисковой строке. Третий влияет на узнаваемость и продвижение.
Если вы создали свою фирму или у вас есть проект с броским названием, попробуйте использовать его в адресе. Это выделяет сайт среди тысяч других и его точно никто не перепутает. Отметим, что при выборе домена стоит избегать использования своего имени и фамилии. Не забывайте, в мире проживают сотни ваших однофамильцев. И такой адрес не будет ассоциироваться с услугами психолога или коуча.
На территории РБ доменное имя можно купить на сайте у регистраторов hb.by, hoster.by или active.by. Его стоимость фиксированная — 33 BYN. После приобретения адреса он легко настраивается и присоединяется к сайту. В 🌱kvitly это делается за несколько минут и уже в течении пары часов сайт начинает открываться по новому адресу. Для того, чтобы не запутаться мы подготовили отдельную статью «Покупка и регистрация домена».
Шаг № 2 Создайте почту для домена
В 🌱kvitly можно легко создать почту для домена. Она добавляется на «Продвинутом» тарифном плане, после подключения домена и подтверждения прав на него. Такой электронный адрес выглядит профессионально и поможет моментально узнавать письма. Вместо безликого: 56454@mail.ru будет psyholog@minsk.by. Согласитесь, эта незначительная деталь формирует о вас положительное мнение и как о специалисте, и как о человеке, прорабатывающем все мелочи.
№ 3 Продумайте структуру сайта и его наполнение
Просто так приступать к созданию сайта не стоит. Когда вы переходите в редактор, видите разнообразие шаблонов и выбираете один их них, вы теряетесь, не можете понять каким должен быть окончательный результат. Более того, из головы совсем вылетает тот факт, что в 🌱kvitly есть масса вариантов оформления разделов. А на этапе формирования скелета сайта будут возникать трудно.
Чтобы такого не произошло, до входа в конструктор постарайтесь написать в блокнот из чего должен состоять ваш сайт. Какие разделы для него обязательны, в каком порядке они будут идти, что в них написать, какие иллюстрации предпочтительнее, где стоит расположить контактные данные и кнопки для обратной связи. Для этого задайте вопрос: в чем основная задача сайта? Ответ на него поможет сориентироваться.
После составления наброска, поищите в интернете хорошие сайты психологов. Обратите внимание на то, как они оформлены, какие пункты в меню вынесены, что вам нравится, а что нет. Возможно, какие-то примеры вас вдохновят и вы подкорректируете структуру будущего сайта. Также посмотрите на виджеты для связи: чаты, помощники, сервисы для обратного звонка. Какие-то могут казаться навязчивыми, а что-то точно стоит взять на заметку.
Шаг № 4 Создание сайта
В начале можно пойти двумя путями: использовать конструктор или заказать создание сайта у разработчика. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. С программистом надо будет общаться и четко обозначать свои пожелания. У вас не будет возможности вносить правки по своему усмотрению. При этом сайт может получиться очень функциональным. Конструктор дает шанс заниматься сайтом самостоятельно, вносить правки в любое время и добавлять необходимые расширения. А стоимость сайта, созданного на конструкторе, будет в разы меньше, чем индивидуальная разработка.
Помимо прочего, заказав сайт у программиста, вы получите стильный дизайн. Он легко добавит оригинальные кнопки для обратной связи или интересно обыграет текстовую информацию. В конструкторе же есть готовый набор шаблонов. Разумеется, на сайт можно добавить недостающие разделы и отступиться от заготовки, сделать дизайн уникальным. Но в целом, структура сайта останется неизменной, она будет соответствовать общим настройкам конструктора.
Так хорошо это или плохо? На этот вопрос трудно ответить. Каждый преследует свои цели и у каждого есть свои требования к сайту. Однако, стоит отметить, сайт созданный в конструкторе, за счет своей четкой структуры легко подстраивается под мобильные телефоны. Да и простой, лаконичный дизайн сейчас очень ценится. Он не давит на пользователя, не перегружает информацией и он сразу понимает, чего хочет и где это найти на сайте.
Хороший сайт является одной из эффективных форм привлечения клиентов. Какие же страницы должны быть на сайте психотерапевта? Мы перечислим пять основных блоков и пять дополнительных. На сайте обязательно должны быть разделы: «Главная», «О себе», «Контакты», «Частые вопросы» и «Карта проезда». Дополнительно можно добавить: «Видео», «Аудио», «Блог или статьи», «Отзывы» и «Пробный урок или подарочный материал».
Итак, с разделами определились. Теперь поговорим о многостраничности сайта. При желании для каждого раздела можно создать отдельную страницу. Заметим, это напрямую влияет на поведение пользователей. Чем больше страниц на сайте, тем меньше они будут оставаться на нем. Ведь никому не хочется заходить на десятки лишних вкладок для поиска нужной информации. Гораздо проще пролистать лендинг и сразу отправить свои данные для получения консультации. Однако, если вы хотите поделиться со своими потенциальными клиентами большим объемом информации, лучше создать отдельные страницы. Поэтому, создавайте многостраничный сайт только если это действительно требуется.
Как работать в 🌱kvitly
Чтобы начать работу в конструкторе, перейдите на главную страницу 🌱kvitly и нажмите на кнопку «Создать самостоятельно». Заполните поля с именем и электронной почтой. Имя поможет нам узнать, как к вам обращаться в чате поддержки, а на почту придет пароль от личного кабинета. Он генерируется автоматически на русском языке. Дальше откроется библиотека с шаблонами. В ней можно выбрать любой понравившийся шаблон или найти тематический.
Затем нажмите «Выбрать».
Дальше откроется редактор. Назовем несколько базовых вещей, которые стоит знать перед началом работы:
- Редактор делится на три блока. Самый большой — окно предпросмотра, в нем редактируется текст, добавляются картинки, видео, музыка, карты и ссылки. С левой стороны расположены разделы с настройками. Сразу под ними блоки или разделы из которых состоит сайт.
- Чтобы открыть нужный раздел просто нажмите на него мышкой.
- Помимо этого, каждый раздел сайта имеет свои настройки. Чтобы их открыть достаточно нажать на шестеренку в левом верхнем углу блока.
Что еще нужно для хорошего сайта?
Общие предложения. Соблюдайте последовательность и постарайтесь структурировать сайт. Разделите его на четкие блоки с заголовками. Название каждого раздела должно точно отражать содержание. Не играйте с текстом и избегайте двусмысленности. Все самое важное вынесите в верхнее меню для удобства. Переходя на страницу, клиент должен сразу понимать, куда он попал и в каком месте искать информацию. Разобраться в создании заголовков поможет статья: «Как создать запоминающийся заголовок».
Дизайн. Контролируйте общий вид сайта. Каждый блок должен сочетаться друг с другом. Рекомендуем избегать резких переходов и использовать в качестве фона несочетающиеся фотографии. Чтобы сделать страничку визуально привлекательной, попробуйте использовать для изображений эффект «Закрепление» в редакторе. С оформлением помогут статьи: «Главный экран: как не допустить распространенных ошибок» и «Типичные ошибки при создании одностраничных сайтов».
Контент. При создании сайта, вам нужно придумать и написать свой текст с нуля. Стоит отметить, что для этого не обязательно быть маркетологом или филологом. Достаточно грамотно писать, проверять текст в специальных сервисах на опечатки и понятно формулировать мысли. Постарайтесь избегать размытых формулировок и используйте цифры. Как долго вы учились, сколько получено дипломов, пройдено курсов, какой у вас стаж работы и сколько людей к вам обращались. Больше полезных советов вы найдете в статье: «Подготовка материала для лендинга».
Обратная связь. Чтобы получать заявки от клиентов, стоит добавить кнопки для обратной связи. Текст на них должен быть простым и понятным. Если это кнопка в блоке с описанием услуг, то напишите: «Получить консультацию», «Записаться на сеанс», «Заказать звонок» или «Уточнить подробности». А если это кнопки на главной странице или в разделе «Контакты», то хватит и надписи «Заказать звонок». Правильно оформить кнопку на которую хочется нажать поможет статья: «Как создать кнопку побуждающую посетителя к действию».
Сопровождение клиента. Получать ответы на свои вопросы в реальном времени всегда приятно. Поэтому постарайтесь добавить на сайт несколько полезных виджетов. Это может быть онлайн-консультант, рассылка после получения заказа или оплаты, кнопки социальных сетей, а также раздел с ответами на частые вопросы. Все эти мелочи демонстрируют заботу о клиенте и располагают к вам как к специалисту. С настройкой полезных сервисов помогут разобраться статьи: «Как завоевать внимание пользователя» и «Отправка письма клиенту после получения заказа или оплаты».
Общая настройка сайта. Закончив работу над сайтом, не забудьте о его настройке. Не переживайте, сделать все очень просто. Для начала, перейдите в настройки сайта, в раздел «SEO-настройки» и заполните информацию для поисковиков. Затем, подберите для сайта подходящий адрес и подключите его. Как только сайт начнет открываться по нужному адресу, можно переходить в раздел «Расширения». Там надо подтвердить права на сайт, добавить уведомления о заказах, аналитики и другие расширения. Подробнее об этом написано в статье: «Настройка сайта после запуска».
Прием платежей. В 🌱kvitly очень просто добавить онлайн-оплату. Для этого достаточно подключить и настроить доменное имя, заполнить реквизиты и оплатить «Продвинутый тариф». В начале месяца будет подана заявка на регистрацию сайта в БелГИЭ. Это обязательное условие для приема платежей через сайт на территории РБ. После этого, можно перейти в расширения, во вкладку «Прием платежей» и выбрать один из предложенных сервисов. У каждого из них есть кнопки для перехода на официальный сайт и подробная инструкция по настройке.
Реклама. Поздравляем, сайт готов! Осталось запустить рекламу и начать получать заказы. Для этого лучше выбрать контекстную рекламу. Она будет показываться, исходя из запросов человека. Если в поисковике искали «Психолог минск», то в ближайшее время пользователь будет видеть всплывающую рекламу различных психологов. Разобраться во всех тонкостях создания рекламной кампании помогут статьи: «Пошаговая инструкция по настройке рекламы в Яндекс.Директ», «Пошаговая инструкция по настройке рекламы в Вконтакте» и «Пошаговая инструкция по настройке рекламы в Google Ads», «Как правильно сделать расчет при запуске рекламы?». Обращаем ваше внимание, что можно обратиться к специалистам Яндекс за услугой бесплатной настройки контекстной рекламы, также при запуске первой рекламы вы получите промокод на 100 рублей.
Заключение
Чтобы создать хороший сайт для психолога не обязательно обращаться к дизайнерам или программистам. Сделать действительно качественный сайт можно самостоятельно за пару часов. Еще несколько дней уйдут на настройку нужных расширений и покупку адреса. Более того, после регистрации в конструкторе дается пробный период. Этого времени хватить для проведения экспериментов.
#конструктор сайтов #психолог #астрологи #коучинг #как создать сайт для психолога