Впервые услышав словосочетание «топливная присадка», начинающий автолюбитель делает круглые глаза и спрашивает: «А зачем это?». Да и в будущем, уже откатав свои тысячи километров, водители часто ими пренебрегают. Мол, а зачем – все прекрасно работает и без них. Другие с ними спорят, и спору этому нет конца. Поставим точку: нужны все-таки присадки или нет?
Зачем это нужно
Итак, что это вообще такое? Очевидно – техническая жидкость для добавления в топливный бак. Зачем? В первую очередь – чтобы защитить двигатель, конечно. А иногда таким образом и вовсе можно улучшить свойства топлива. Вот, например, присадки HYUNDAI XTeer Alpha в трех версиях: для бензиновых моторов, дизельных и для профессионального использования. Какой эффект у них?
Моющий. При сгорании топлива неизбежно образуется нагар. Если ничего с этим не делать, он осядет на поверхностях и через какое-то время начнет вредить мотору. А что можно сделать? Использовать присадку с моющим эффектом, которая растворяет нагар и предотвращает его появление. Например, XTeer Alpha.
Антикоррозийный. Ржавчина способна навредить даже суперкачественной машине. Поэтому в присадки добавляют компоненты, которые сжигают окислы еще до того, как они как-то затронут узлы мотора.
Смазочный. Показатели смазки не менее важны, чем защита от коррозии. И в присадке есть компоненты, которые их улучшают. И шуметь двигатель будет меньше.
Защитный. Влага, трение, запотевание… Знакомо? Тоже может убить мотор, если запустить проблему. А ведь в XTeer Alpha есть компоненты, которые убирают излишки жидкости, не дают инжектору запотеть и защищают от излишнего трения. На внутренних поверхностях двигателя образуется защитный слой – износ тоже снизится.
Улучшение цетанового числа. Это уже про дизельные присадки. Если добавить XTeer Alpha в дизель, можно повысить его эффективность. Все просто: цетановое число, показатель легкости воспламенения, увеличится, а значит, сгорать будет больше топлива. И КПД выше, и с точки зрения экономии неплохой эффект.
А стоит ли?
Наверное, сейчас уже очевидно: потратить немного денег на качественную топливную присадку выгоднее, чем потом чинить систему впрыска или отдавать машину на капремонт двигателя. Коррозия – тот еще враг автомобилистов, и, если есть возможность с ней побороться, ее не надо упускать. Тем более стоят продукты XTeer Alpha недорого, а создают их, между прочим, из сырья BASF – известной немецкой компании, которое во всем мире используют для премиум-присадок.
Ну и что лучше: раз в 2–3 месяца добавлять в бак защитный состав или ждать, пока коррозия и нагар добьют двигатель? Кажется, ответ очевиден. А что вы думаете?