Это были соседи -молодые ребята Мурад и Камила ,из Дагестана. Шурик поздоровался , представился. Увидев в квартире незнакомого человека , они не выказали радости, увидев сломанный замок рассердились еще больше ,это видно было по их лицам, но ни одного грубого слова они не сказали, держались вежливо, перебирали в комнате какие то вещи и звонили приятелям :"Привет, я что то не могу магнитофон найти ,он не у тебя? А у тебя, ну ладно, хорошо". Так они теряли еще какие то вещи, спрашивали друг у друга, звонили снова друзьям. Шурик спокойно сидел на кухне и пил чай. Когда соседи убедились, что всё их имущество на месте , им стало неловко ,они пришли на кухню и стали угощать Шурика сладостями. Но Шурик пожелал им спокойной ночи и пошёл спать.
Утром с соседями познакомились и Лера с Никитой. Лера никогда не жила в коммунальной квартире и жить с чужими людьми было странно. Но вопросов было много и это были первые осведомлённые русскоговорящие люди .В лагерях они общались с армянской семьёй , с весёлым грузином и семьёй с Украины, но те так же ничего не знали, только какие то слухи, кто то им когда то чего то сказал .А соседи жили тут уже полгода ,они периодически уезжали в Стокгольм на машине , у них было много друзей в Швеции, целая большая диаспора. И они рассказали, где получать деньги, что и где выгоднее покупать, куда ближе ехать в бассейн и библиотеку. Какие достопримечательности есть в окрестностях. Какой тариф дешевле на телефоне . Днём они собрались ехать в бассейн и пригласили с собой Никиту, в качестве извинения за неласковый ночной приём. Никита с радостью согласился. А Шурик с Лерой пошли в магазин за продуктами. Туруп оказался небольшим. Рядом с домом ,через дорогу, была кирка(церковь) и кладбище. Это была деревня. С тротуарами и хорошими дорогами, парочкой отличных футбольных полей и прекрасными детскими площадками в каждом дворе. Магазинов тут было мало, только продуктовые, ближайший городок был в двадцати километрах и покупки делались там и в Фалкенберге.
Вернулись соседи с довольным Никитой. Но уже дома Камила спохватилась , что оставила кошелёк в раздевалке в шкафу. Ехать в бассейн было уже поздно, он рано закрывался. Но они не очень обеспокоились, всё находится и возвращается в Швеции, ничего не теряется. Шурик только вздохнул.
Шурик с Лерой и Никитой пообедали и пошли осматривать свою деревню, в которой им придётся жить несколько месяцев ,соседи сказали ,что дела рассматривают долго- по три -четыре месяца.
Решили начать прогулку с посещения церкви. Церковь оказалась закрыта.Прошлись по кладбищу и вспомнили книгу про Малыша и Карлсона. Говорят, что шведы не любят эту книгу. Они очень любят Пеппи Длинный чулок, Эмиля из Лёниберги , а вот Карлсон наш любимый у них не в почёте. Наверное потому что это самая распространённая фамилия в Швеции. Треть могил на кладбище была с фамилией Карлсон, вторая треть Свенсон , а остальные уже разные другие. Никита даже взгрустнул увидев столько похороненных Карлсонов.
Шведское кладбище очень отличается от российского. У всех небольшие камни с фамилией и датой. Никаких большущих памятников ,оградок и столов со скамейками. Ровные ряды почти одинаковых камней ,никакого выпендрёжа, все очень умеренно и аккуратно.
Дальше по дороге ,сразу за церковью и кладбищем был детский сад , а за ним школа. У садика и школы были отдельные большие площадки для прогулок. И на детсадовской и на школьной площадке были качели ,горки и всевозможные лазалки и прыгалки. Все дорожки были хорошо очищены от снега и посыпаны мелкой фракцией гранита. Он иногда забивался в рельеф подошвы, но обувь была чистая. Гулять в чужой стране лучше без экскурсоводов, видится и замечается больше.
Высоких заборов в Швеции нет. Участки огорожены низенькими красивыми заборчиками, которые при желании можно легко перешагнуть. И рассматривать участки интересно , почти у каждого дома есть террасы с лавками и столами .Часто посреди участка стоит яблоня или рододендрон.Люди в большинстве своём улыбчивые, доброжелательные. Особенно по отношению к детям.Говорят , что на первом месте в Швеции дети на втором животные ,на третьем женщины и на последнем мужчины. За всё время жизни в Швеции Шурик с Лерой не слышали собачьего лая, это очень странно, они как будто немые, шведские собаки и очень спокойные.А если вы услышали плач или крик ребёнка , будьте уверены -это ребёнок эмигрантов.