Найти тему
Журнал CourseBurg

Как общаться с коллегами на работе и слышать друг друга? 3 совета от психолога

Оглавление

Переживаете, что ваши идеи на работе никому не нравятся и так и остаются идеями? Расстраиваетесь, что часто общение с коллегами или начальством получается напряжённым? Хотите, чтобы к вам прислушивались на работе? Читайте советы от психологов, которые помогут вам выйти на новый уровень общения с коллегами!

Успешное деловое общение стоит на трёх китах:

  • Уважительном отношении к коллегам и начальству.
  • Способности обозначить свои границы и сказать «нет».
  • Умении разрешать конфликты.

Первое правило: уважительное отношение

Это, в первую очередь, избегание сплетен.

Не участвуйте в «подковёрных играх», не высказывайте своё мнение о коллеге или его работе третьим лицам.

Коллектив часто работает по принципу «сломанного телефона»: ваши слова могут быть искажены, а объяснить их истинный смысл уже не получится, и ваши коллеги сделают так:

-2

Второе правило: учитесь говорить «нет»

Не переступайте через собственные принципы ради того, чтобы завести друзей или оказаться на хорошем счету у начальства.

Как сказать «нет» и не обидеть собеседника? Избежать обострения отношений можно, если вы объясните свой отказ. Например, скажите «нет, извини, я не могу остаться сегодня подольше, потому что у меня назначена важная встреча». Хотя вы вправе сказать «нет» и без указания причин.

-3

С первыми пунктами всё понятно, перейдём к третьему

Избежать конфликтов на работе практически невозможно: в любом коллективе могут возникнуть недопонимания. Что делать, если вы оказались в эпицентре ссоры?

  1. Сделайте глубокий вдох. На протяжении всего конфликта периодически возвращайтесь к медленному брюшному дыханию. Это поможет сохранить трезвую голову, не вовлекаться эмоционально, увидеть суть проблемы.
  2. Выслушайте оппонента и поймите, что его не устраивает. Не всегда собеседник умеет обозначить свои потребности. Например, если начальник устроил разнос подчинённым, его истинная потребность не «выпустить пар», а получить отчёт вовремя или поднять продажи.
  3. Используйте «я-высказывания». Когда решите высказаться, откажитесь от «ты-высказываний». То есть говорите не «вы сами сказали, что отчёт нужен к среде», а «я понял, что отчёт нужен к среде». Это разряжает конфликтную ситуацию.
-4

Использовать «я-высказывания» психологи рекомендуют с любым собеседником, особенно во время напряжённого разговора. Не «ты опоздал», а «я расстроена долгим ожиданием». Не «ты обещал», а «я надеялась, что…».

Хотите больше узнать, как научиться слушать и как сделать общение с близкими комфортнее? Читайте «Как общаться с людьми? 6 Потрясающих советов по общению + Подсказки, что спросить, чтобы заинтересовать собеседника».

Автор: Дина Забирова, Courseburg News