Найти тему
Артём Цогоев

О проектах Группы «Самолёт».

02 декабря 2020 года.

Я всегда называл Группу «Самолёт» застройщиком из Московской Области. И делал по этому поводу следующий вывод: «Перспективы у «Самолёта» такие: либо диверсификация и выход в ликвидные регионы (Москва, Новая Москва и СПБ прежде всего), либо прозябание на медленно, но верно теряющем привлекательность для потребителей рынке Московской Области». Это заявление почему-то заметно напрягло топ-менеджеров компании Романа Абдуллина (экс-ПИК) и Владимира Комара (экс-RDI), а также некоторых «независимых» комментаторов из числа крауд-маркетологов (это которые продвигают товары на форумах и в комментариях к постам в соцсетях).

Вот, что написал мне Абдуллин: «…цитата «либо прозябание на медленно, но верно теряющем привлекательность для потребителей рынке Московской Области» говорит, что есть некоторое непонимание бизнес-модели и портфеля проектов. Думаю погружение в вопрос, изучение хотя бы презентации для инвесторов и рынка позволит скорректировать вашу точку зрения». А Комар добавил: «пост интересно написан, но без погружения». И вот, наконец, я погрузился в презентацию, которую «Самолёт» обнародовал перед IPO.

Хотел бы по итогам изучения этого документа довести до сведения господ Комара и Абдуллина следующее: не нужно комплексовать и прикидываться федеральным или московским застройщиком, нужно принять правду и признать истинную ориентацию компании на проекты в Московской Области. В этом нет ничего постыдного и унизительного. Просто будьте собой. Процесс диверсификации компании идёт, но в Московской Области сосредоточена львиная доля проектов компании, 74% на момент IPO. И отдельная просьба от АртЁма: верните букву Ё в логотип компании, пожалуйста!